В очередной раз удивился собственной наивности. Да, думаю, такой не я один. Когда в Бишкек с государственным визитом прилетел президент Российской Федерации Владимир Путин, а накануне этого в республику нагрянул огромный десант представителей крупнейших российских компаний и руководителей, безусловно, лучших вузов России, решил, что на фоне очевидных прорывных шагов не только в отношении наших стран, но и в производственной и образовательной сферах, активисты, прикормленные американским Госдепом, с горечью будут взирать на всё это. Однако, ошибся.

Оказалось, что ещё за сутки до приезда высокого гостя к забору российского посольства в центре Бишкека прибежала пара местных активистов – некий Нурлан Карымшаков с женой. Они, развернув бумажные плакаты, быстро написанные фломастерами, устроили пикет. По правилам пикета, сами они молчали, но весь смысл их акции, изображённый буквами, буквально кричал, как они плохо думают о Путине. Если бы ещё и сам Владимир Владимирович хоть что-то думал о Карымшакове, можно было бы решить, что наш «патриот», как стали именовать его соратники по пропаганде антироссийских идей, вступил в диалог с главой дружественного Кыргызстану государства. Но Путин даже и не подозревал о существовании гражданина Нурлана. В тот момент он занимался своими делами в Москве и должен был прилететь в нашу столицу только следующим утром. Не знаю, как вы, но мне сразу вспомнилась известная всем басня про Слона и Моську. Ситуация сложилась практически аналогичная. Нашим доморощенным моськам, как и маленькой крыловской собачонке, хотелось «совсем без драки попасть в большие забияки».

В принципе, с антипутинскими писульками на листах ватмана пикетчики могли выйти в любой день. Но, видимо, они хотели, чтобы их демарш прошел именно во время приезда ненавистного им и их кураторам Путина. Правда, почему-то они вышли на день раньше. Причем, надо полагать, ребята очень торопились. Как чуть позже стало известно,  буквально накануне они только прилетели из далекой Мексики, куда всего на четыре дня ездили к «другу». Не думаю, что требовалось лететь на другую сторону Земли, чтобы получить инструкции, как лучше организовать и провести свою провокацию.

Все инструкции можно было получить не вставая с дивана. Возможно, как предположили многие граждане, они на месте хотели посмотреть, как мексиканцы перебираются в Америку. Вдруг им это пригодится – здесь-то из-за дружбы с Россией жить уже совсем невмоготу, если по-другому попасть в «земной рай», коим они мнят США, им не удастся.

Глянув одним глазком на Мексику, они по возвращении не стали отсыпаться и предаваться воспоминаниям о поездке, а сразу кинулись рисовать плакаты. Явно торопились, благо надо было успеть показать себя в самый подходящий момент. Я больше чем уверен, что они прекрасно знали, как будут развиваться дальнейшие события, поэтому смело пошли на провокацию в отношении наших силовиков.

И, надо сказать, это им удалось сделать как нельзя лучше. Вольно или нет, но сотрудники правоохранительных органов легко попались на закинутую удочку и подыграли им даже лучше, чем те могли ожидать. Пикетчики ещё и полчаса не постояли у посольства, попозировав фотографам, как их препроводили в РОВД. Вот тут пришло время выйти на сцену правозащитникам, находящимся на содержании у того же хозяина.

Судя по фотографиям, размещенным в социальных сетях, борцы за всевозможные права прибыли в милицию, чтобы вызволить друзей, а потом с весьма довольным видом устроили фотосессию. Снимки с докладами о работе тут же выложили в соцсети. Широкие улыбки явно демонстрировали, что их обладатели испытывают радость от возможности доложить непосредственным кормильцам, что задание выполняется.

При этом общественности поведали о «жестоком обращении» с задержанными, в адрес которых, по их словам, милиционеры нецензурно выражались и чем-то угрожали. Правда, когда с санкции по месту жительства Карымшакова был проведен обыск, были обнаружены и изъяты огнестрельное ружье 16 калибра в разобранном виде без разрешительных документов, денежные средства в сумме 17600 долларов США, 10 патронов, 1 банка пороха, дробь 300 граммов.

В общем-то, цель акции была достигнута – журналисты с радостью стали сообщать о смелых пикетчиках, бросивших вызов самому Путину, и о страшном правящем режиме в Кыргызстане, зажимающем свободу слова. Думаю, жившие во времена Союза помнят популярный анекдот, в котором американский и советский гражданин спорили о демократии в их странах. «У нас такая свобода, – говорил американец, – что я могу выйти к Белому дому и ругать нашего президента». «Подумаешь, – отвечал ему наш человек. – Я тоже могу выйти на Красную площадь и ругать вашего президента». Возможно, Карымшаков даже не знал этот анекдот, но, как и его герой, даже несмотря на совсем иные времена, решил высказаться о президенте не своей, а другой страны. Об этом, в общем-то, мелком инциденте быстро раструбили многие СМИ, в том числе и зарубежные, сразу раздув его до вселенских размеров. Ещё бы, все думали, что сотрудничеству с Россией жители Кыргызстана рады, учитывая огромное число наших граждан, уехавших туда на заработки. Ан нет, нашлись те, кого это сильно огорчает, и о них можно было сообщать всеми миру. Кстати, недовольство тесными отношениями с Россией Карымшаков высказывал и тогда, когда вместе с такими же как и он проводили форум «Кыргызстан против Таможенного союза». Ещё бы, раз в Америке было сказано, что нельзя допускать никакого объединения бывших советских республик с Россией, то они и пытались в силу своих возможностей исполнить высокие пожелания. Тогда у них ничего не получилось. Но использовать любую возможность, чтобы хоть как-то нагадить добрым отношениям между Кыргызстаном и Россией, эти товарищи не упускают. Моська же тявкала, а чем они хуже?

Когда же пикетчиков, отсидевших почти сутки в РОВД, повезли в суд, где должны были определить им меру пресечения, пара сразу превратилась в жертв, считай, уже политических репрессий. И никак иначе. А с таким громким «титулом» им уже можно смело рассчитывать на убежище в какой-нибудь далекой стране. Возможно, они бы по такому случаю вновь рванули в Мексику (виза у них действительна ещё четыре месяца), но судья взял с них подписку о невыезде – такие люди нам нужны здесь!

Александр Никсдорф.