В суде Московского района Чуйской области рассматривается дело о жестоком двойном убийстве в новогоднюю ночь в селе Беловодское на улице Красина. Мы писали о произошедшем по горячим следам в январском номере в статье «Новогодний кошмар на улице Красина». Как сообщалось ранее, обвиняемых задержали с поличным в течение суток.

 

 

 

Ни сожаления, ни раскаяния

– Родители обвиняемых ведут себя так, словно мы виноваты перед ними – рассказывает Алина, старшая дочь Протопоповых, в ту ночь потерявшая сразу маму и бабушку. –
За время следствия и суда никто из них, кроме матери Руслана Керенского, не выразил соболезнования, не попросил прощения.

– У нас была отличная семья во всех отношениях. Счастливая и благополучная. С женой Ириной мы дружили с 8 класса… Дочери отличницы, всегда ими гордились, – рассказывает Владимир Протопопов.

Его в ту ночь от смерти спасло чудо в лице водителя такси.

После новогоднего застолья тогда еще счастливое семейство запускало во дворе дома петарды и фейерверки даже не подозревая, что убийцы следят за ними, подсчитывая численность людей. Глава семейства остался в доме с маленькой внучкой. После полуночи дочери с мужьями отправились поздравить друзей. Маленькую Лизу уложили спать и пообещали вернуться через пару часов. Ирина Витальевна стала убирать со стола, ее 69-летняя мама Мария Васильевна ушла отдыхать в спальню. Владимир задремал перед включенным телевизором. Когда раздались странные хлопки, похожие на выстрелы, он спросонья решил, что дети вернулись из гостей и снова взрывают петарды.

Глава семьи вышел в темный коридор, рассчитывая встретить дочерей, но из дальнего угла к нему навстречу шагнул темный мужской силуэт в маске клоуна вместо лица и направил на него ружье. За ним мелькнули еще двое в таких же масках. Понимая, что выстрел неизбежен и произойдет в эту секунду, Владимир резко наклонился. Огнестрельный снаряд разнес ему нижнюю челюсть. Человек в маске с криком «Убью!» двинулся в его сторону. Налетчики, угрожая расправиться с маленьким ребенком, потребовали отдать деньги и драгоценности. Владимир, опасаясь за жизнь семьи, достал коробку с деньгами и снял с пальца золотой перстень с драгоценным камнем. Добыча бандитов явно разочаровала. Как позже подсчитали, оказалось всего 125 тысяч сомов. Рассчитывали, как позже выяснится, на миллион. Наверное от досады непрошеные гости сняли маски, решив не оставлять Владимира в живых. Но в это время на улице настойчиво раздался сигнал клаксона.

– Шухер! Валим! – один из налетчиков метнулся к окну и заметил рядом с домом машину с включенными фарами. Парни бросились на улицу к своей машине. Водитель такси, ожидавший клиентов у соседнего дома, заметил подозрительную троицу. В камеру его видеорегистратора попали и номера автомашины, в которую явно спеша и паникуя прыгнули выбежавшие парни из дома с предметом, похожим на ружье…

В прихожей, включив свет, Владимир обнаружил любимую жену и тещу, застреленных в упор…

– Убили! Скорее приезжайте! – только и поняла Алина, услышав голос отца по телефону.

Алина с мужем наскоро попрощались с друзьями и рванули домой, теряясь в догадках. Того, что в родительском доме произошла непоправимая трагедия, тогда даже и не предполагали. На пустой центральной трассе навстречу им промчался белый автомобиль «Субару Форестер»…

 

Незадолго до убийства

Ночью 6 декабря прошлого года две супружеские пары возвращались пешком в Маевку со свадебных гуляний в соседнем селе. Отличное настроение испортилось после встречи с тремя парнями. Пьяные Камил Давыденко, Никита Трунов и Виталий Кожухаров «искали приключений» и, как полагается, нашли. Заметив на безлюдной ночной улице прохожих, решили проявить пьяную удаль и затеять драку. Избили сельчан железной арматурой, явно припасенной для такого случая. Когда пострадавшие направились в отделение милиции, пьяные парни, догнав их, избили снова. Как следствие, двое из пострадавших угодили на больничную койку с сотрясением мозга и ушибленными ранами головы и тела, сообщив следователю ОВД Аламудунского района имена тех, кто так их отделал. Никита Трунов и Виталий Кожухаров трудились на местной станции вулканизации, и опознать своих обидчиков, даже в темноте одному из пострадавших не составило труда.

Когда подельники узнали, что на них возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство», засуетились. Перспектива оказаться на нарах не казалась им заманчивой, особенно Камилу Давыденко, ранее дважды судимому за разбой и укрывательство особо тяжкого преступления. Причем последнюю судимость он схлопотал в 2016 году и по приговору Аламудунского районного суда должен был находиться в местах лишения свободы в течение шести ближайших лет!

Виталий Кожухаров, кстати, в 2014 году тоже привлекался к уголовной ответственности за кражу. Пришлось договариваться с жестоко избитыми сельчанами. Свои разбитые головы пострадавшие оценили недорого. Всего-то в 70 тысяч сомов. Но эти деньги сначала надо было найти.

Тогда Камил обратился за помощью к двоюродному брату Руслану Керенскому, уговорив его заложить автомашину «Субару Форестер» знакомому ростовщику под 8% на два месяца. Руслан сначала согласился и выписал генеральную доверенность на кредитора, который, к слову сказать, после всего случившегося понес убытки: ни денег, ни обещанной машины. Вот уж действительно подтверждается, что ростовщичество – дело не богоугодное. Давыденко отдал деньги потерпевшим и получил от них встречное заявление, что претензий, мол, не имеем и обвинение далее не поддерживаем. Проблема, казалось, была решена. Но через пару недель Руслан распереживался, зная, что Камилу и Виталику долг отдавать через два месяца будет нечем. В последних числах декабря Руслан стал проявлять нетерпение и торопить с выплатой долга. Обсудив сложившуюся ситуацию, Кожухаров и Давыденко пришли к выводу, что разбойное нападение – самый оптимальный выход из их незавидного положения. Никита Трунов идею поддержал. Оставалось лишь найти подходящую жертву и разработать план.

Тут Камил вспомнил еще одного своего родственника – Николая Шкурина, торговавшего мясом и, наверняка, знавшего состоятельных мясников. Родственник, преследуя свои шкурные интересы, дал наводку на Владимира Протопопова и показал его место жительства, обмолвившись, что после предпраздничной торговли у того будет около миллиона сомов наличными.

 

Потерпевшие уверены, что они шли убивать!

 

Трудно не согласиться, зная благодаря органам следствия о тщательно спланированном преступлении, для осуществления которого требовался транспорт и оружие. Голыми руками на маршрутке разбойничать как-то несподручно. Утром 31 декабря Камил опять обратился к Руслану Керенскому с просьбой одолжить машину и ввел его в курс дела. От непосредственного участия в разбойном нападении Руслан, привлекавшийся в прошлом году за кражу, отказался, но согласился дать машину на вечер за 5 тысяч сомов в качестве арендной платы. Тем временем Виталий Кожухаров тоже времени зря не терял: у друга детства Владислава Лапина одолжил охотничье ружье 12 калибра. Ранее неоднократный призер и медалист международных турниров по таэквондо, чемпион мира среди юниоров Владислав Лапин не только заботливо снабдил приятеля сумкой с патронами, более того – зарядил ружье и научил, как им пользоваться!

Потом подельники потратились на пластиковые маски клоунов, приобретя 4 штуки за 200 сомов на Ошском рынке.

Сначала Николай Шкурин тоже планировал участвовать в разбойном налете, но почему-то отказался почти в последний момент и вернулся домой в Петровку. Подельники остались наблюдать за ничего не подозревающими обитателями красиво наряженного дома на улице Красина, дожидаясь подходящего момента.

Когда в доме погас свет, они беспрепятственно вошли в незапертые двери…

После совершения преступления подельники спрятали ружье в сарае у Кожухарова и отправились к знакомой Давыденко. Новый год как-никак, тоже хотелось отпраздновать.

– Камил заехал за мной, –
позже рассказала свидетельница, – вместе с Виталиком и Никитой. Мы поехали к его брату Руслану, чтобы оставить машину. Руслана дома не было, машину оставили во дворе, Камил положил в бардачок пять тысяч сомов.

Далее, по словам свидетельницы, они направились в дом Давыденко и легли спать. Но в это время к ним ворвался отец Камила в нетрезвом состоянии и между ними произошла драка. Тогда Камил предложил снять номер в гостинице, чтобы спокойно отдохнуть. Никиту Трунова и Виталия Кожухарова в гостиницу не пустили в виду сильного алкогольного опьянения. Свидетельница видела, как Камил дал друзьям деньги и отправил их домой.

Почти сутки Давыденко беспробудно пил и рассказывал, что видит мертвые глаза каких-то женщин. Но тогда девушка не придала его словам значения, приняв за пьяный бред. Кроме того, Камил передал ей на хранение золотой перстень, якобы принадлежавший его отцу. Дескать, вещь дорогая, а отец может пропить или потерять.

Когда на следующий день они были задержаны сотрудниками милиции, свидетельница узнала о произошедшем преступлении и добровольно отдала перстень. В гостиничном номере под кроватью при обыске были обнаружены 4 маски клоунов, которые Давыденко спрятал незаметно от свидетельницы.

В течение суток были задержаны остальные соучастники преступления. Камилу Давыденко, Виталию Кожухарову и Никите Трунову предъявлено обвинение в убийстве и покушении на жизнь. По мнению следствия и гособвинения, Камил Давыденко является организатором преступления, а Виталий Кожухаров – непосредственным исполнителем, чего он и не отрицает.

Николаю Шкурину, Руслану Керенскому и Владиславу Лапину предъявлено обвинение в соучастии и пособничестве в покушении на убийство, а также в умышленном лишении жизни, сопряженное с разбоем, путем предоставления информации и средств для осуществления преступных замыслов. Обвинение в соучастии подсудимые признают частично, утверждая, что не знали о настоящих планах.

Элина Федько.
Фото www.