Давно избитую фразу «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты» можно с легкостью перетрансформировать под современные реалии женской моды «Покажи мне свою сумку и я скажу кто ты». Именно эта фраза идеально подходит для Эммы Шрайбер – дизайнера своего собственного бренда сумок в Кыргызстане под названием Emmi. Эмма  – дизайнер, создательница клатчей, разных сумок и других аксессуаров из кожи и не только, которые одинаково уместно смотрятся и с джинсами, и с коктейльным платьем. Дело, как дизайнер своего эксклюзивного бренда, она начала буквально два года назад. Как Эмма смогла за такой короткий срок раскрутить свой бренд, мы поинтересовались у нее самой.

— Я – коренная токмокчанка, родилась и выросла здесь, мои родители тоже здесь жили. Я окончила пятую школу, поступила на факультет журналистики в Новосибирске, отучилась, получила диплом. Это были 80-е годы, в то время журналисты не были особо востребованы. Тогда папа предложил мне идти учиться шить: мол, пригодится в жизни. И я пошла в наше ателье. Шитье мне легко давалось и приносило неплохой заработок. Помню свою первую переделанную сумку. У меня был такой маленький клатч и, естественно, с годами дермантин стал разваливаться, и сумка выглядела старой и потрепанной. Тогда я решила из остатков кожи, которых много оставалось в ателье, сшить себе сумку. Она выглядела как новая! Всё началось оттуда. Кстати, та сумка много лет мне прослужила. После развала СССР в 90-е годы мы с подругой решили начать свое дело: закупили вязальные машинки для трикотажа, но, к сожалению, позже пришлось распродать все оборудование. И я решила освоить новую современную профессию. Я поступила на факультет компьютерной графики и дизайна в Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына. Окончила университет с красным дипломом. Я этим очень горжусь, потому что ни копейки за это не заплатила. Сама училась всему, и преподаватели у нас были отличные. Проработала недолгое время в журнале, в газете. Параллельно я делала сумки, как это сейчас называется – занималась хэнд-мэйдом.

— Эмма, когда к Вам пришло осознание того, что пора создавать собственный бренд?

— Я делала сумки для своих подруг, их знакомых, в общем, сами же знаете, как происходит: одна другой порекомендовала, и дело пошло. То одной сшила сумку её мечты, то второй. Тогда я и поняла, что пора выходить на новый уровень. Понимаете, я хочу и делаю эксклюзивные сумки. Я хочу развивать в Кыргызстане высокую моду.

— Чтобы разработать свой бренд, нужны ресурсы. Сейчас Вы одна этим занимаетесь?

— Да. Чтобы сшить брендовую вещь – нужны качественные материалы и оборудование. Я взяла деньги в кредит. Родные отговаривали: мол, это большой риск, хватит уже фанатеть от сумок, уговаривали бросить это дело. Сейчас я производственник, маркетолог и дизайнер своей линии сумок, все это я совмещаю сама. Это очень тяжело. Вот сейчас хочу нанять пару человек. Одна у меня уже есть – девочка с золотыми руками, которая бисером вручную будет вышивать сумки.

Реализацией своего товара я тоже занимаюсь сама. Продаю в основном через социальные сети. В будущем думаю арендовать бутик в одном из известных и посещаемых торговых центров Бишкека.

— С чего вообще начинается процесс создания дамской сумки?

— Я делаю уникальные вещи для уникальных людей. Прежде чем сшить сумку я начинаю отталкиваться от себя. Мне, например, нужно идти на работу с сумкой, значит, туда должны помещаться блокноты, тетради и всё необходимое. Возможно, нужно будет туда положить и контейнер с обедом. Самое главное, чтобы сумка была простая и функ-циональная.

Я слежу за всеми мировыми тенденциями, вечерними показами и, конечно же, за современными кыргызскими девушками. Что сейчас носят наши женщины, девушки, куда бы они могли выйти с моей сумкой? Каждому человеку нужна индивидуальная сумка. Я, например, когда шью сумку, уже представляю для кого она. Это может быть современная деловая женщина, которая ходит на семинары, при этом сумка для неё должна быть простой, но и подчеркивающей ее индивидуальность. Я шью для ярких, энергичных женщин и девушек – тех, кто заражает окружающих своей энергетикой. В идеале я бы хотела сотрудничать с производителем линии одежды, и чтобы рядом с одеждой были мои сумки. Мои сумки дорогие, а девушки, которые могут позволить себе такие вещи, всегда занятые, поэтому было бы идеально, чтобы в одном бутике всё было под рукой.

Автоматический альтернативный текст отсутствует.Фото гульзат касымкуловой.

— Эмма, Вы сказали, что делаете качественные сумки. Откуда Вы привозите материалы для Ваших работ?

— Чтобы сшить одну сумку, мне приходится заказывать её детали, материалы в разных странах. Например, кожу для будущей коллекции буду заказывать из Санкт-Петербурга, фурнитуру из Италии. Также заказываю материалы из Гонконга. Поэтому и сумки получаются такие дорогие – от 200 долларов и выше. Вышиваем мы вручную, вкладываем душу в каждую сумку. Я даю гарантию своим изделиям на много лет: если что-то подпортилось, пожалуйста, приносите, я все обновлю. Я хочу, чтобы мой бренд у людей ассоциировался с отличным качеством. У меня бывают заказы и из-за рубежа. Например, недавно заказали сумку из США. Это наша соотечественница.

— Вы уже выпустили свою коллекцию сумок?

— Да, моя первая линия сумок вышла в прошлом году осенью. Называется она «Перезагрузка». Коллекция делилась на две линии: гламур и повседневные сумки. Для девушек от 25-35 и от 35 и старше. Коллекция практически распродана, осталась пара сумок. Я к своим сумкам дарю еще маленькие подарки – амулеты, кошельки. Покупатель сам выбирает.

Фото гульзат касымкуловой.

— Как Вы думаете, в этом году какие цвета или какие модели сумок будут в моде?

— Будут в моде сумки с мехом цвета в стиле «вырви глаз», ультрафиолет. Высшим проявлением чувства стиля в этом году будет сумка, идеально повторяющая сложные принты, узоры и декор вашего пальто, платья или костюма. А классические строгие модели в черном цвете будут популярны всегда.

— Эмма, какие планы у Вас на будущее?

— Весной собираюсь выпустить вторую весеннюю коллекцию. Сумки будут из яркой кожи желтого цвета. Сейчас я уже договорилась о том, что мои сумки будут продаваться и в Москве.

— В Кыргызстане очень изящные девушки с хорошим вкусом: они схожи с француженками, – считает наша героиня, – но чтобы создать полный образ – нужна идеальная сумка.

Секрет продвижения продукта в том, что если делаешь что-то интересное и качественное, то обязательно найдутся люди, которые захотят это купить. Поэтому бренд Эммы Шрайбер набирает популярность.