Когда Улану Бакачиеву ночью на мобильный телефон поступило сообщение «Железяку захвати», он не удивился и требуемую железяку конечно захватил.

Под «железякой» приятель Улана имел в виду пистолет, который тот нашел. Позже во время судебных разбирательств владелец огнестрельного оружия пояснил, дескать, хранил пистолет просто так, не имея каких-либо целей, так как он был неисправен. Пытались, мол, отремонтировать и не смогли. Да и выстрелили всего-то раз или два…в человека.

Выстрел в ночи

Одиноко стоящий на мосту «Фольксваген-пассат» белого цвета, охранники одного из предприятий на пересечении улиц Льва Толстого и Чолпон-Атинской заметили еще ночью. Машина стояла с включенными фарами, на крыше светилась шашка такси, поэтому сторожа, сначала не придали этому никакого значения. Но когда утром машина так и не тронулась с места, и несмотря на то, что уже давно рассвело, водитель так и не погасил фары ближнего света, они решили посмотреть, все ли в порядке. А подойдя к машине, сразу вызвали милицию.

На заднем сиденье автомобиля лежал труп мужчины с пулевым ранением головы. Судебные медики установили, что перед тем, как произвести выстрел в упор, мужчине был нанесен сильный удар по лицу тяжелым предметом. При осмотре салона машины были найдены 2 патрона от мелкокалиберного пистолета кустарного производства. Личность погибшего установили на месте – жертвой жестоких убийц стал владелец автомобиля. В кармане у таксиста были и документы на машину, и водительское удостоверение. Даже мобильный телефон остался на месте преступления.

Тогда версия о нападении с целью ограбления сразу отпала. Вещи погибшего были нетронуты.

Друзья и знакомые характеризовали погибшего как человека спокойного и доброжелательного. Сыщики выяснили, таксист ни с кем не конфликтовал. Мотив совершенного убийства был неясен. Впрочем, не прояснился он и после того, как убийцы были задержаны.

А тогда сыщики в течение двух недель отрабатывали круг общения погибшего, 45-летнего отца троих детей, и проверяли несколько версий произошедшего. Криминалисты пришли к выводам, что выстрел был произведен примерно в 23.00, а менее чем за час до этого погибший созванивался с неизвестным абонентом. Сыщики взяли его в оперативную разработку. Скорее всего, он был последним, с кем разговаривал убитый водитель.

Вскоре личность незнакомца была установлена, и по адресу была направлена опер-группа, но оказалось подозреваемый срочно выехал в Нарынскую область. Подозрения оперативников только усилились. Специально сформированная группа сотрудников уголовного розыска была откомандирована в Нарын для розыска.

Совместными усилиями с нарынскими коллегами сыщики разыскали подозреваемого и допросили. Сначала парень не мог понять, как номер его телефона оказался в мобильнике убитого таксиста. Но когда ему показали фотографию погибшего, тот вспомнил, что накануне убийства действительно видел его. Таксист привез ему документы, которые передал его знакомый. Он же и дал номер мобильного телефона. Казалось следствие зашло в тупик. Подозреваемый оказался ни при чем. Сыщики тщательно проверили его показания и алиби и отпустили. Но после его показаний появилась новая зацепка. Отработав хронометраж, оперативники выяснили – между их встречей и выстрелом промежуток времени составил примерно 30 минут и, следовательно, убийцы сели в такси где-то неподалеку от места передачи документов.

Сотрудники убойного отдела уголовного розыска «прочесали» близлежащие дома в новостройках и вышли на Улана Бакачиева, осужденного в 2011 году за ДТП со смертельным исходом. За плечами у мужчины был не отбытый срок лишения, а в доме при обыске был обнаружен и изъят пистолет кустарного производства и несколько патронов к нему. Как позже подтвердили эксперты-криминалисты тот самый, из которого был застрелен водитель такси.

После чего было принято решение о задержании двух его приятелей, с которыми, судя по распечаткам биллинга мобильного оператора, он наиболее тесно общался.

Один из них при задержании попытался скрыться на машине, затем оказал сопротивление. В тот же день был задержан и третий соучастник убийства.

 

Случайная жертва отморозков

В ходе следствия, а затем и судебных разбирательств, выяснилось, что приятели заранее запланировали преступление. Правда, убийство не входило в их планы. Но не зря говорят, что если на стене висит ружье, а в данном случае в кармане пистолет, то оно обязательно выстрелит.

Вечером 5 мая около 22.00 Максат Сураналиев, Улан Бакачиев и Канат Кадыров заприметили припаркованный возле ТЦ «Беш-Сары» «Фольксваген-пассат» с шашкой такси. Договорившись с водителем о цене, мужчины сели в салон автомобиля. В районе БЧК пассажиры попросили остановиться. Как только водитель остановился на обочине дороги, отморозки заставили его выйти из машины и потребовали отдать выручку. Но водитель оказался не из робких и оказал сопротивление. Тогда один из них ударил его по лицу рукоятью пистолета, в затем дважды выстрелил в голову.

Почему они не оставили тело и не угнали машину, как планировали? На этот вопрос ответа нет. Может запаниковали, а, возможно, кто-то вспугнул. Но труп погрузили на заднее сиденье автомобиля и спешно рванули прочь.

Остановились на мосту и, бросив машину, скрылись в темноте.

В ходе следствия подельники дали признательные показания, от которых дружно отказались во время судебных разбирательств.

Однако проведенные экспертизы достоверно подтвердили причастность троицы к жестокому убийству.

Баллистики уверенно заключили, что таксист был убит именно из пистолета, изъятого на съемной квартире Улана Бакачиева.

Исходя из характера причиненных телесных повреждений подсудимыми, суд признал – действовали умышленно, с особой жестокостью с намерением лишить жизни потерпевшего.

Несмотря на то, что подсудимые меняли показания и всячески затягивали судебное разбирательство, пытаясь избежать уголовной ответственности за совершенное деяние, суд Октябрьского района признал их виновными в незаконном хранении оружия и убийстве с особой жестокостью и приговорил Каната Кадырова 1986 г. р. к 15 годам лишения свободы с конфискацией имущества.

Его подельникам Максату Сураналиеву 1990 г. р. и Улану Бакачиеву 1986 г. р. суд отмерял по 18 лет лишения свободы с конфискацией.

Недавно коллегия городского суда, рассмотрев дело по апелляции осужденных, оставила приговор первой инстанции в силе.