Художников-любителей сейчас немало, а доступность и разнообразие художественных материалов позволяет обращаться к изобразительному творчеству все большему числу людей. Многие из художников-любителей обладают несомненным талантом, но среди многочисленных авторов выделяются мастера, обладающие особым творческим даром. Их работы наполнены душевным теплом и глубокой добротой. Такие произведения, несмотря на то, что выполнены непрофессионалами, восходят на высоту искусства.

Одним из таких талантливых творцов является Галина Ленгник из Кара-Балты. Она рисовала с детства, а вот изготавливать уникальные композиции стала последние 15-20 лет.

Сейчас в ее квартире две коллекции с рисунками и работами из холодного фарфора, где более сотни экспонатов.

По специальности она энергетик, но в душе всегда была свободным художником. Окончила Московский энергетический университет, многие годы работала на Кара-Балтинском горнорудном комбинате и в типографии. Именно последнее место работы она ценила за возможность проявлять творческие способности дизайнера и навыки фотошопа.

Заниматься искусством начала после того, как осталась без работы на производстве. В этот же период времени произошло еще одно потрясение в её жизни – ушел из жизни дорогой сердцу человек.

— Мое занятие помогло мне пережить период, когда умер папа, и сейчас дает силы жить дальше. У нас внутренний мир был схож, поэтому я очень тяжело переживала смерть отца. Сначала я взялась за классическое рисование маслом и только потом занялась холодным фарфором.

Холодный фарфор – находка для мастера.

Все свое время Галина посвящает изготовлению картин, которые можно назвать «живыми». Причем каждая из работ заслуживает пристального внимания, ведь каждая – неповторима и уникальна. Основные мотивы – цветы, птицы, животные и прочие природные мотивы. В каждой работе есть свое особенное настроение, которое, казалось бы, трудно передать, изобразив природу. Однако Галине удивительным образом это удается. Гладкость застывшего фарфора, блеск бисера и объем работ завораживают неуловимой магией и заставляют снова и снова вглядываться в изящные изгибы лепестков и листьев.

Работа с холодным фарфором – это длительный процесс. Для начала фарфор необходимо сварить (над поисками компонентов для фарфора она работала полгода), затем остудить, вымесить, дать отстояться, покрасить, слепить, высушить и приклеить. В качестве дополнительного материала используются бисер, камни, коралл, жемчуг и полудрагоценный металл.

— Ни одна из работ не повторяется, даже если меня кто-то просит это сделать. Я отказалась от Интернета. А для некоторых он является источником новых идей. Я не работаю по шаблону. Меня внешний мир, наоборот, отвлекает. Я черпаю новые идеи в своей душе и сердце. Этим одержима, – рассказывает художница.

По словам Галины, самое трудное в ее деле — нехватка времени. В сутки она спит всего несколько часов. Все остальное время работает. Единственное, в чем не может себе отказать – чтение и иногда горнолыжный спорт. Ее девиз: «Делать то, что ты можешь делать. И делать это безупречно».

На предложения знакомых зарабатывать на своем таланте Галина отвечает. что у нее нет коммерческой жилки. Мастер боится, что жажда заработка, словно шлагбаум, может перекрыть творческое вдохновение, и она больше не сможет работать. Неодно-кратно дочь звала ее к себе в Москву жить, но Галина все время отказывается.

— Я люблю Кара-Балту и весь Кыргызстан. Где еще найдешь такой живописный уголок? У меня немало работ, посвященных местным красотам. А еще художнику нужно свое пространство. И здесь, в Кара-Балте, оно у меня есть. Для меня, когда я думаю о материальных благах, может, снижается коэффициент полезного действия, поэтому рисковать и терять творческий порыв я не хочу.

Общение с Галиной очень похоже на рассматривание её картин – невозможно оторваться. Она человек, который не просто живет своим творчеством, а растворяется в нем полностью. Но при этом не считает, что её творчество должны любить все без исключения.

— Мне доводилось слышать нелестные отзывы о моем творчестве. Но в таких случаях я никогда не спорю и ничего не доказываю. Люди разные, и это великолепно. Я всегда слушаю, что говорят о моих работах, но никогда не принимаю это близко к сердцу. Даже если хвалят и восторгаются.

Было несколько рьяных моих почитателей, но от них я также дистанцируюсь, как и от критиков. Я делаю это не для того, чтобы меня оценивали. Это мой поток, мой путь, моя жизнь. Я лишь даю немного заглянуть в нее тем, кому это интересно.