Утром 4 ноября в доме по улице Иманалиева села Кун-Туу Сокулукского района был обнаружен труп зверски убитой 68-летней хозяйки дома. Лоскуты изрезанной одежды пенсионерки едва прикрывали окровавленное тело. Но больше всего сына погибшей, обнаружившего тело, испугали не синяки и кровоподтеки на теле матери, и даже не зияющая открытая рана на голове. Во рту растерзанной женщины торчала разбитая бутылка из-под водки, которую убийца вбил ей в горло.

Маньяком оказалась подружка

От такого зрелища у мужчины сдали нервы, и он с криками о помощи побежал к соседям. Те, едва взглянув на тело пенсионерки, ужаснулись: кто мог так зверски расправиться с пожилой женщиной?  Маньяк – извращенец или  недавно освободившийся из мест заключения  рецидивист-уголовник, позарившийся на скромное имущество пенсионерки? Поверить в то, что на подобное зверство способен человек, сложно. Но кем бы ни был изощренный садист, его необходимо было найти и задержать, что и предстояло исполнить прибывшим на вызов сотрудникам Сокулуского ОВД. На месте чрезвычайного происшествия работали оперативники и эксперты не только местной милиции, но и Чуйского УВД. Изощренный садизм, с которым расправились с пожилой женщиной, шокировал даже бывалых сотрудников уголовного розыска.

Выводы криминалистов были однозначны – женщина сама впустила убийцу в дом, поскольку следов взлома на входной двери эксперты не обнаружили. На столе остались следы недавнего бурного застолья: несколько тарелок с остатками еды, стаканы и рюмки для спиртного. Более того, в одной из комнат было разостлано еще одно спальное место, кроме хозяйского.

Сын погибшей в ту ночь был на дежурстве, что подтвердили его работодатели. Следовательно, погибшая пригласила кого-то в гости с ночевкой. Но стал ли гость невольным свидетелем расправы и успел убежать или же, как и хозяйка, пал жертвой обезумевшего маньяка?

Установить личность гостьи, оставшейся на ночлег у погибшей, помог сосед, который тоже был в доме накануне трагедии. Мужчина пояснил оперативникам, что находился с погибшей в дружеских отношениях и нередко заглядывал в гости. В тот вечер он тоже зашел на огонек. Гульмира Асматулаева  была не одна, а с подругой.  После ужина женщины много выпивали, затем выпроводили соседа, сославшись на свои женские разговоры. Кроме того, как рассказал сосед, гостья была чем-то возбуждена и вела себя по отношению к нему довольно агрессивно. Хозяйка дома, чтобы не обострять ситуацию, попросила его уйти. Когда утром сосед услышал крики, он даже и предположить не мог, какая драма разыгралась после его ухода.

По словам сына убитой женщины, из дома пропали калоши и туфли. Их-то и нашли на окраине села кинологи с собаками во время оперативно-следственных мероприятий. В доме на печке оперативники обнаружили лекарственный препарат из трав. Но кто его принимал, установить не удалось.

Задержанная по подозрению в жестоком убийстве Курманкуль Кулова, 1947 года рождения, давала странные показания, но вины в содеянном не признавала. Называла себя дочерью Сталина и  говорила, что ночью в дом забрался албарсты. Уверяла, что может навести порчу, вызвать дождь или разогнать тучи. Несмотря на утверждения, что она слышит посторонние голоса, психолого-психиатрическая экспертиза признала ее вменяемой и установила – признаков психиатрического расстройства нет, и она вполне отдавала отчет своим действиям во время убийства.

 

В пьяном угаре

Днем 3 ноября Гульмира Асматулаева пригласила подругу в гости, накрыла стол к ужину и достала заначку. «Угостимся «чуточку», – пошутила хозяйка. Но «чуточки» не хватило. Тогда гостья дала подруге 50 сомов и та побежала в ближайший ларек за «добавкой».

Вернулась Гульмира расстроенная и с пустыми руками. Магазин уже закрылся, и добыть водку не удалось. Положение спас сосед. По просьбе хозяйки дома он принес еще бутылку водки. Сам пить не стал. Немного посидел с приятельницами, и когда ему дали понять, что он лишний на этом празднике жизни, удалился восвояси. Женщины стали выяснять денежные вопросы и разговор пошел на повышенных тонах.

Около 20.30  хозяйка постелила гостье постель, и женщины легли спать. Примерно в 21.15 Курманкуль позвонила общей знакомой и попросила вызвать милицию, дескать, кто-то хочет убить Гульмиру. Но та не обратила внимания на этот странный ночной звонок, поскольку по голосу звонившей поняла, что Курманкуль сильно пьяна. Позже при даче свидетельских показаний женщина рассказала о ночной странности, которой тогда не придала значения.

А когда они встретились на следующий день, то Курманкуль пояснила, что пока они выпивали, якобы в дом пришла какая-то женщина и начала драться. Потом, мол, они вытолкали ее из дома.

Лишь после  тщательно проведенного расследования и допроса свидетелей удалось восстановить картину произошедшего, сопоставляя показания убийцы и имеющиеся факты.

Сильно опьяневшая Курманкуль, едва добравшись до кровати, сразу уснула. Но не зря говорят, что сон алкоголика крепок, но не долог. Пребывая в состоянии сильного алкогольного опьянения, женщина напала на спящую подругу, приняв ее при свете уличного фонаря, светившего в окно, за лохматую албарсты. Якобы, по словам теперь уже осужденной,  чудище надвигалось на нее, требуя водки. Тогда Курманкуль, вроде как защищаясь, ударила страшное чудище кулаком в лицо. Когда женщина упала, пьяная подруга просто забила ее насмерть, а затем, разбив бутылку с остатками водки, вбила ее в горло со словами: «Ты водки хотела? Так пей!»

Наверное, после зверского бесчинства 70-летняя женщина немного пришла в себя. Иначе как она собралась: прихватила обувь только что убитой подруги и дала деру в сторону кладбища, по дороге позвонив дочери с просьбой забрать ее домой? Очевидно, побоявшись, что ночью найти ее будет затруднительно, убийца вернулась к дому жертвы и дожидалась дочь возле ворот.

Таксист, с которым приехала дочь, заметил, как Курманкуль выбросила что-то стеклянное перед тем как села в машину. Судя по поведению и несвязной речи во время разговора по дороге домой, было очевидно, что женщина находится в изрядном подпитии.

Дома Курманкуль приняла успокоительное и спокойно легла спать. А утром, как ни в чем не бывало, отправилась на Ошский рынок.

 

«Она была моей подругой»

Так заявила К. Кулова на судебном заседании. Дескать, не могла ее убить – дружили крепко.

Однако убила, причем жестоко. По заключению судебных медиков, убийца избила и исцарапала жертву до полусмерти, нанося удары по лицу и телу, сломала ребра и проломила череп, от чего жертва и скончалась.

Убийцу опознал не только сосед, разделивший в тот вечер застолье в доме погибшей, но и жительница дома напротив, которая видела, как Курманкуль Кулова сначала сбежала с места преступления, а затем вернулась и стояла возле калитки, пока не подъехала машина.

Судом Сокулукского района Курманкуль Кулова была признана виновной в убийстве с особой жестокостью. Несмотря на преклонный возраст преступницы, был назначен срок наказания, адекватный содеянному зверству, – 15 лет лишения свободы.

Защита осужденной пыталась обжаловать приговор в суде второй инстанции, ссылаясь на признаки психического расстройства, «заметные даже без экспертиз». Однако коллегия Чуйского областного суда, опираясь на изложенные в деле факты и заключение психолого-психиатрической экспертизы, признала Кулову виновной и оставила приговор Сокулукского районного суда без изменений.