Когда в 2014 году сразу после новогодних праздников 19-летняя Севара Р. перестала появляться на улице, сельчане даже не заметили. Ближайшим соседям и своим родственникам её муж сказал,

что, мол, не сошлись характерами и Севара его бросила – уехала назад в Узбекистан. Соседи не удивились, поскольку сами не раз были свидетелями их семейных ссор и скандалов. Беспокоиться

за девушку, тем более искать ее, было некому.

Жизнь была несладкой – на том и сошлись

Познакомился Алмаз Ш. с Севарой, когда ей только исполнилось16 лет. Каждый день девушка переходила границу соседнего Узбекистана и работала у фермера в Ноокенском районе, собирая хлопок. На хлопковом поле она подружилась с Индирой – младшей сестрой Алмаза. 27-летний парень нанялся пастухом и когда оказывался неподалеку, то наведывался на поле. Севара сразу приглянулась ему и после недолгих деревенских ухаживаний Алмаз предложил ей переехать, дескать, не надо будет каждый день через границу мотаться. Немного подумав, Севара согласилась. Наверное, согласилась больше из-за Индиры, с которой за время работы стали почти родными. Ближе нее у Севары никого и не было. Несколько лет назад отец девушки уехал на заработки в Россию и с тех пор не давал о себе знать. Спустя год, мама Севары скончалась после продолжительной и тяжелой болезни. Оставшись одна, девушка бросила школу и нанялась на работу, чтобы хоть как-то обеспечивать свое существование. У Алмаза жизнь тоже была несладкой. Родители погибли, когда парню было 23 года, и он, как старший брат в семье, заботился о младших. Успел и дров наломать – угнал в соседнем селе машину, хотел продать и попался. Суд с учетом всех обстоятельств и того, что машину вернули хозяину в целости, ему назначили минимальный срок – 2 года. Освободился парень условно-досрочно за хорошее поведение и зарекся не попадать больше за решетку.

Сначала Севара спала в одной комнате с Индирой, а потом сельский имам провел обряд «нике» и объявил их с Алмазом законными супругами. Уже через месяц после женитьбы молодожены стали ссориться. Подвыпив, молодой супруг придирался к жене и младшей сестре по всяким пустякам: не так боорсоки пожарили, то масла много израсходовали… Дескать, не напасешься. Требовал Алмаз и особого к себе отношения и уважения как к единственному кормильцу. А то, что девушки с утра до ночи тоже работали в поле и дома, глава семьи в расчет принимать не хотел. Севара терпела почти три года, а потом вдруг пропала…

Утром 11 января, когда Севара не вышла к завтраку, Алмаз объявил домочадцам, что они серьезно поругались, и она поздно ночью уехала. Мужчина выглядел подавленным и уставшим. Прихлебывая горячий чай, пожаловался за общим столом, что Севара его бросила, наверное, потому что у неё появился кто-то другой. Покручинившись немного, Алмаз, сославшись на плохое самочувствие, остался дома.

 

От тюрьмы и от сумы…

Единственной, кто не поверил в поспешный отъезд Севары, была Индира. Не могла ставшая такой родной и близкой подруга уехать и не попрощаться, не объясниться хотя бы по телефону, который, кстати, так и остался в спальне на подоконнике. Старенький кнопочный телефон не давал Индире покоя. Не могла Севара его забыть или оставить, ведь он был единственным оставшимся у нее на память о маме «сокровищем».

Несколько раз девушка заводила разговор о Севаре, предлагала поехать в Наманган и разыскать ее. Но Алмаз уходил от разговора, иногда даже агрессивно огрызался в ответ на подобные предложения, чем только укреплял подозрения девушки.

Как-то раз, не выдержав терзавших ее смутных подозрений, Индира заявила брату, что если он не расскажет ей правду, то она пойдет в милицию и напишет заявление на розыск Севары. Тогда Алмаз, испугавшись, взял с нее обещание молчать и признался, что убил жену и закопал рядом с туалетом.

— Скажешь кому, закопаю там же! Теперь ты все знаешь и отстань со своими вопросами по-хорошему! – пригрозил брат.

Долгое время Индира находилась в шоке от признания, несмотря на то, что подозревала подобное. Алмаз, наблюдая за сестрой, жалел, что признался, и понимал – рано или поздно Индира расскажет кому-нибудь про убийство подруги.

Видя, как сестра переживает, Алмаз предложил ей уехать куда подальше и забыть обо всем. Индира решила не провоцировать брата, понимая, что терять ему нечего, и она может стать следующей жертвой. Она покорно собрала вещи и ушла из дома. Девушка уехала в соседнее село к подруге, которой и рассказала о произошедшем в их доме убийстве. Подруга посоветовала немедленно обратиться в милицию и заявить на брата. Индира долго не решалась – все-таки родной брат. Но и гибель Севары не давала ей покоя. Промучившись в сомнениях полгода, Индира решилась рассказать о смерти подруги и отправилась в милицию.

Сотрудники ОВД Ноокенского района внимательно выслушали девушку и на основании ее заявления возбудили розыскное дело.

Для начала Алмаза пригласили в отделение и допросили. Мужчина сразу сообразил, что сестра его «сдала». Тогда он занял оборонительную позицию, заявив оперативникам, что сестра хочет нарочно отправить его за решетку, чтобы единолично завладеть оставшимся в наследство от родителей домом. Такое объяснение было вполне правдоподобным. Иногда претенденты на жилплощадь решаются не только на оговоры своих родственников, но и на более радикальные меры.

Сыщики решили проверить на всякий случай версию Индиры и, отправившись к ним домой, перекопали большую часть участка. Но труп так и не нашли. Алмаз настаивал на том, что Севара уехала в Узбекистан и, мол, совсем недавно он видел ее на рынке. Розыскное дело было сначала приостановлено, а затем и вовсе закрыто за неимением фигурантки.

 

5 метров над уровнем тела

В начале июня этого года оперативники областного УВД получили ориентировку из соседнего Узбекистана на без вести пропавшую Севару. Выяснилось, что Индира съездила в Наманган и опросила соседей погибшей подруги. Те в один голос утверждали, что девушка домой не возвращалась, а дом заперт на замок уже несколько лет.

На основании полученной информации было возбуждено уголовное дело по вновь открывшимся обстоятельствам. Получив ответ от пограничной службы, что Севара за последние несколько лет границу не пересекала, сыщики разыскали ее отца в России, который пояснил, что больше 7 лет не виделся и не общался с дочерью и уж тем более не забирал ее к себе.

За Алмазом Ш., как за подозреваемым, установили слежку. Стало ясно, что одними разговорами бывшего уголовника не возьмешь. Когда сыщики навели справки, оказалось, что несколько месяцев назад подозреваемый устроился на высокогорное джайлоо присматривать за скотом. Оперативники разыскали высокогорное пастбище и доставили подозреваемого в Джалал-Абадское УВД. Но мужчина, как и ранее, твердо стоял на своем. Даже грозил пожаловаться на милицейский произвол в надзорные органы и службу собственной безопасности МВД.

Раскололся подозреваемый на очной ставке с сестрой. Девушка спокойно и твердо повторила свои показания и обвинила брата в убийстве Севары.

Выяснилось, что в ночь на 11 января 2014 года между молодоженами в спальне вспыхнул конфликт: Севара отказала в интимной близости супругу, сославшись на усталость и недомогание. Отказ жены разозлил Алмаза и он стал её избивать. Севара тихо стонала, скорчившись от боли на полу. Пнув ее в живот, мужчина лег спать, не обращая внимания на стоны. Проснувшись утром, Алмаз обнаружил остывшее тело жены в метре от кровати. Было понятно, что списать смерть жены на несчастный случай не получится – тело и лицо молодой женщины были в синяках и кровоподтеках. Тогда он и придумал версию с ее внезапным отъездом в Узбекистан. Выпроводив родственников на работу, мужчина стал присматривать место для захоронения. На окраине придомового участка был глубокий овраг, который и стал безымянной могилой Севары. Сестре он нарочно указал другое место на тот случай, если она вздумает искать тело.

Для поисков тела оперативникам пришлось задействовать тяжелую технику, чтобы перекопать несколько кубометров грунта. Около года назад местная администрация сравняла овраг, и по расчетам сыщиков, труп находился примерно под пятиметровым слоем земли.

Раскопки шли несколько часов. Обвиняемый в убийстве Алмаз не мог точно указать место, поскольку уже прошло несколько лет. Когда в ковше экскаватора мелькнул кусок красной полуистлевшей материи, Алмаз кивнул, мол, здесь. По его показаниям, в момент расправы на жене был красный велюровый брючный костюм. Дальше сыщики, вооружившись лопатами, стали копать вручную. Вскоре на поверхность было извлечен полуразложившийся труп пропавшей женщины. Опознать тело не представлялось возможным. При виде останков жены Алмаз Ш. подписал признательные показания. Следственным отделом УВД Джалал-Абадской области Алмазу Ш. было предъявлено обвинение по статье 97 («Убийство») УК КР. На время следствия обвиняемый водворен в СИЗО города Джалал-Абад сроком на 2 месяца.