Может ли быть, чтобы обвиняемый в умышленном причинении здоровью, опасном для жизни, находился на свободе под домашним арестом? Трудно представить такое, да и теоретически, согласно нормам Уголовного кодекса, подобного не должно быть. Но на практике, оказывается, такое возможно.

По словам Владимира Полозова, получившего ножевое ранение в область живота вечером 9 мая, есть вероятность, что его обидчик – известный в Канте предприниматель Эдуард Чирко – избежит уголовной ответственности за содеянное преступление. Собственно, чего и опасаются  потерпевший и его семья. Поэтому решили предать дело огласке.

— Вечером, 9 мая, мы с детьми приехали из города. По дороге домой, примерно в 21:30, встретили Эдуарда Чирко, который пригласил нас вместе  отметить праздник у себя в гараже. Мы с женой согласились: купили два литра пива и пошли праздновать, – рассказал Владимир.

Сначала в кирпичном строении, оборудованном под комнату отдыха с диваном и стульями, царила дружественная и расслабленная атмосфера. Не спеша, распивая пиво, мужчины решали «деловой» вопрос – кому убирать в общем туалете, который недавно построили для своих сотрудников. Так сложилось, что  на территории с общественным заведением располагается швейная мастерская  и диспетчерская служба такси. Когда проблема с уборкой была решена, Владимир предложил ставший уже классическим тост  дружить семьями. Сначала предложение дружбы было как вроде принято, но чуть позже под воздействием алкоголя Эдуард, вероятно, решил проверить новую дружбу на прочность.

— Эдик довольно агрессивно вдруг спросил: «Вот ты дружить предлагаешь, а если я кого-нибудь убью, ты поможешь мне труп закопать?»,  – делится Владимир. Я поинтересовался, неужели он может пойти на такое и попытался перевести разговор на другую тему. Но Эдик не успокаивался, скорей – наоборот. Не помогло даже вмешательство его гражданской жены, которая попыталась остудить его воинственный пыл.

Затем, по словам Владимира, хозяин гаража прошел к машине и, достав ружье, прицелился в него.

— Супруга Эдуарда закрыла нас собой и уверила, дескать, в нее он стрелять не станет. Сказала, что такое уже было, – вспоминает В. Полозов. Однако через несколько секунд Владимир услышал щелчок и понял, что, к счастью, ружье дало осечку. Не помня себя, мужчина махом преодолел разделявшее их расстояние около 4-5 метров и, выхватив ружье из рук Эдуарда, несколько раз ударил того прикладом по руке. Слышал, как кричала жена, просила бросить ружье.

Владимир, словно очнувшись, бросил ружье и отошел в сторону. Но буквально через несколько секунд оказался лицом к лицу с Эдуардом. Не говоря ни слова, последний всадил Владимиру в живот острое лезвие и вспорол.

Потом был вой сирен, операционная, реанимация. По словам медиков, Владимир потерял полтора литра крови и чудом  выжил. Благо дело, скорая помощь приехала быстро, и хирурги за два с лишним часа смогли «заштопать» порезанные внутренности. Они же и сообщили в милицию о пациенте с криминальной травмой.

По факту произошедшего следственным отделом Ысык-Атинского РОВД было возбуждено уголовное дело по статье 104 «Умышленное причинение вреда здоровью, опасного для жизни».

Согласно санкции суда Ысык-Атинского района, Эдуард Чирко  был заключен под стражу сроком на 2 месяца – на время проведения следственных действий.

Через несколько дней Владимира в больнице навестила сестра обвиняемого и попросила простить брата.

Владимир говорит, мол, я прощу, но перед законом все равны, и Эдуард должен понести наказание за содеяное. Ведь теперь он не сможет полноценно жить и работать. Лезвие ножа повредило жизненно важные внутренние органы, и последствия уже необратимы.

Спустя 2 недели, Владимира выписали из больницы, и первым, кого он встретил в Канте, был тот самый Эдуард, который не только потребовал, чтобы Владимир написал встречное заявление, но и заявил, мол, Владимир нанес прикладом ружья ему увечья. Ружьём, напомним, принадлежащим Эдуарду Чирко.

Выяснилось, что обвиняемому в тяжком преступлении чудесным образом изменили меру пресечения  с заключения в СИЗО-1 на домашний арест, что вызывает опасения у семьи потерпевшего. Владимир Полозов боится за жизнь и здоровье своих детей, поскольку, по его мнению, поведение обвиняемого в тяжком преступлении непредсказуемо.

— Мы считаем изменение меры пресечения незаконным и необоснованным, так как Эдуардом Чирко было совершено  опасное для жизни и здоровья преступление. Кроме того, есть достаточно оснований полагать, что обвиняемый может скрыться от следствия и суда либо попытается воспрепятствовать объективному ведению дела. Обвиняемый уже трижды не являлся по повестке на допрос к следователю, в связи с чем мы были вынуждены вновь ходатайствовать об изменении меры пресечения. Недопустимо, чтобы гражданин, представляющий угрозу для общества, разгуливал на свободе! – заявила адвокат потерпевшего Елена Черепова.

Еще  неизвестно, будет ли изменена мера пресечения обвиняемому на содержание под стражей до суда. Первое заседание уже назначено на 10 июля нынешнего года.

А пока семья Владимира вынуждена принимать все меры предосторожности для своей  безопасности, ограничивая передвижения и общение.

 

Элина Федько