— Мы встречались, как обычно после новогодних праздников, когда заканчивалась праздничная суета, – рассказала оперативникам пенсионерка, обнаружившая труп своей подруги.
Накануне женщины созвонились и договорились, кто приготовит горячее, а кто принесет пару салатов. Но на следующий день приятельница, едва толкнув приоткрытую дверь, обнаружила тело 71-летней Гульнары Касымбековны. Чуть не упав с ней рядом без чувств старушка позвала соседей и вызвала милицию.
В квартире не было следов борьбы или насилия, на столе стояла початая бутылка вина и два бокала, на которых позже эксперты обнаружили отпечатки пальцев, не принадлежащие хозяйке. По предварительной версии, оперативники, осмотревшие жилище, решили, что пенсионерка скончалась от сердечного приступа по причине преклонного возраста. Однако эта версия отпала сразу после проведенного вскрытия. Ответ судебных медиков был однозначен – смерть насильственная: сломана подъязычная кость!
При опросе соседей сыщики выяснили, что за день до происшествия к пенсионерке приходила женщина европейской национальности 40-45 лет. Особо внимательная соседка обратила внимание на яркий маникюр незнакомки и обесцвеченные волосы. Жилец с нижнего этажа поведал, что слышал из квартиры погибшей грохот, будто что-то упало. Оперативники предположили, что блондинка с приметным маникюром может быть причастна к убийству. Правда, сыщики сомневались в том, хватило бы сил у женщины сломать подъязычную кость при удушении или у нее были соучастники.
При обработке связей погибшей в поле зрения милиции попала некая Анна П., некогда арендовавшая у погибшей торговый киоск. Судя по словесному портрету, Анна полностью подходила под описание. Спустя сутки, сыщикам удалось разыскать подозреваемую в Канте, где та снимала торговый павильон. Когда Анну доставили в Ленинское РУВД, она не стала отрицать, что навещала Гульнару Касымбековну. По словам подозреваемой, она решили отдать долг погибшей.
— Приехала, посидели, выпили. Я попросила не держать обиду за задержку долга. Когда я уходила, Гульнара эже была жива и здорова, – убеждала следователя Анна.
Сыщики приняли решение провести у нее дома обыск. Как только оперативно-следственная группа вошла в дом, младший сын Анны заметно засуетился, надел куртку и выбежал на улицу. Один из оперативников, вышедший за ним следом, заметил, как подросток вытащил из кармана сверток и бросил его в сугроб недалеко от дома.
В присутствии понятых сотрудники милиции посмотрели, что было в нем. Там оказались сотовый телефон, несколько ювелирных украшений и 40 тысяч сомов. Все эти вещи принадлежали погибшей.
Теперь у сотрудников угрозыска были все основания обвинять Анну. Перед женщиной выложили улики, от которых попытался избавиться ее отпрыск. Деваться было некуда. Подозреваемая рассказала, что, выпив водки с Гульнарой эже, она сильно захмелела. Поэтому позвонила по мобильному своему старшему сыну Сергею и попросила забрать ее. Когда парень приехал, то сразу смекнул, что здесь можно поживиться. Когда Анна зашла в туалет, Сергей набросился на пенсионерку и задушил ее. После этого мать с сыном быстро и аккуратно обыскали квартиру и, завладев имуществом старушки, незаметно ушли. Сергея задержали в квартире его подруги, где он скрывался. Анна сама позвонила ему и попросила прийти в отделение милиции. Анне П. и ее 23-летнему сыну Сергею, ранее судимому на разбой, предъявлено обвинение в убийстве по предварительному сговору в корыстных целях.
Элина ФЕДЬКО.