В Бишкеке ежедневно один водитель маршрутки перевозит порядка 300-350 человек. Об этом рассказал глава Ассоциации пассажирских перевозок Бишкека Алтынбек Доспаев.
По его словам, для того, что заниматься пассажирскими перевозками, у водителя должны быть лицензионно-разрешительные документы.
«Машина должна иметь техническую справку, иметь категорию D, у водителя должен быть стаж не менее 3 лет, медицинская справка на 3 года. Ежегодно он должен проходить медосмотр. Перед тем, как прийти в компанию, он должен получить лицензию. Без нее он не имеет право работать», — сказал он.
По словам А.Доспаева, стоимость такой лицензии составляет порядка 320 сомов, срок ее действия составляет 1 год. Также ежемесячно водитель платит за патент, который стоит 1,4 тыс. сомов.
«После предоставления лицензии компания принимает его на работу, так как это его право. На фирме мы обеспечиваем водителю маршрут, путевой лист, график, медобслуживание и так далее. В свою очередь компания за свои услуги взимает с водителя около 1,5 тыс. сомов в месяц. В месяц он платит около 4 тыс. сомов вместе с лицензией. На междугороднем маршруте такого нет», — сказал он.
А.Доспаев добавил, что ранее водители должны были платить по 1 тыс. сомов в месяц мэрии за аренду, которая представляла собой плату за работу на маршруте.
«Эта плата была незаконной. Мы добилисьчерез Прокуратуру того, что эту плату отменили. За 5 лет мы переплатили 160 млн сомов мэрии, то есть в год по 33 млн сомов. Мэрия объясняла это тем, что мы должны платить за то, что работаем на маршруте. Но мы и так платим транспортный налог», — сказал он.
Tazabek