«Кыргыздортранспроект» рассматривает 3 варианта строительства объездной дороги Бишек—Чалдовар. Об этом  сообщили в Министерстве транспорта и дорог.

По данным ведомства, в проектном институте «Кыргыздортранспроект» рассматриваются 3 варианта строительства в обход населенных пунктов Чуйской долины на участке от Бишкека до Чалдовара для выхода из Кыргызстана на международный транзитный коридор Западная Европа—Казахстан—Западный Китай. На выполнение проектно-изыскательных работ по утвержденному варианту трассы потребуется срок в 6 месяцев.

В министерстве также сообщили, что каждый участок строительства альтернативной дороги Север—Юг имеет свои особенности, в зависимости от рельефа, наличии искусственных сооружений, линии коммуникации, объема земляных работ, категории грунта, если скальные породы необходимы взрывные работы и параметров автомобильной дороги.

«Стоимость по контракту строительства альтернативной дороги Север—Юг, Фаза I, протяженностью 154 км, составляет $271 млн. В среднем 1 км автодороги Север—Юг стоит порядка $1,7 млн. Стоимость тоннеля протяженностью 3,8 км составляет $129 млн. Целесообразность строительство новой или реконструкция старой дороги определяется расчетами технико-экономического обоснования (ТЭО)», — сказано в сообщении.

 

 

 

 

 

Tazabek