Помогая другим добиваться их целей, вы гарантируете и собственный успех. Начните с простого: чаще благодарите и говорите «да». Об этом и о своём опыте рассказал предприниматель Тодд Вольфенбаргер.

 

Тодд Вольфенбаргер (Todd Wolfenbarger)
Американский предприниматель, специалист в сфере маркетинговых коммуникаций, президент компании The Summit Group.

Известный профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант (Adam Grant) разделяет людей на два типа: тех, кто берёт, и тех, кто отдаёт. В своих исследованиях он обнаружил, что те, кто отдаёт, получают доход в среднем на 50% больше, чем те, кто не старается помогать другим  [1]In the Company of Givers and Takers . Вот четыре совета, которые помогут вам изменить свой подход к бизнесу и начать отдавать больше.

1. Пользуйтесь правилом пятиминутной услуги

Его придумал известный предприниматель Адам Рифкин (Adam Rifkin). Суть этого правила в следующем: если кто-то просит вас об услуге, на оказание которой уйдёт меньше пяти минут, соглашайтесь. Рифкин считает, что каждый должен быть готов потратить пять минут на помощь другому человеку. Исследования тоже подтвердили, что это значительно влияет на установление эмоциональных связей во время общения  [2]Does social connection turn good deeds into good feelings? On the value of putting the ‘social’ in prosocial spending .

2. Давайте больше, чем от вас ожидают

Рассмотрим такой пример. Случалось ли вам отдавать машину в ремонт? Казалось бы, все автосервисы примерно одинаковы. Они обещают в определённый срок за определённую сумму починить ваш автомобиль. Вам остаётся только надеяться, что вас не обманут.

Но не так обстоит дело в автосервисе Shine Auto Body Repair. Там оказывают дополнительные услуги, на первый взгляд, совсем простые, но удивительно полезные. Во-первых, вам напрокат выдают другой автомобиль, пока ваш собственный находится в ремонте. Кроме того, каждый день вам приходит сообщение о проделанной работе (с фотографиями). Сотрудники даже могут помочь вам с документами по страховке.

Эта компания превращает обычный сервис в нечто незаурядное, давая клиентам больше, чем они ожидают. Попробуйте и вы.

3. Каждый день говорите «спасибо»

Положительное влияние «благодарного» образа жизни подтверждено исследованиями  [3]Giving thanks can make you happier. , но довольно сложно заметить, как это отражается на работе, пока вы сами не начнёте использовать этот подход.

Говорите «спасибо» коллегам, начальникам, друзьям, знакомым, родственникам. Это может привести к неожиданным разговорам и открытиям, а также укрепит уже существующие отношения. В результате вы получите гораздо больше, чем отдадите.

4. Найдите свой способ помогать другим

Отдавать можно по-разному. Тодд Вольфенбаргер рассказал об одном из своих способов. Несколько раз в год он приглашает новых сотрудников своей компании на совместный завтрак. При этом он просит всех гостей рассказать о какой-то проблеме — неважно, личной или профессиональной, — с которой они не могут справиться в одиночку. При этом другие участники делятся советами и предложениями и вместе решают проблему.

«Связи с людьми — самый ценный актив для меня, — говорит Вольфенбаргер. — А ничто так не помогает развивать дружеские связи, как постоянная помощь другим».