Благодаря своей доверчивости и наивности у гражданина Бельгии Бенджамина Л. появился вполне реальный шанс оказаться за решеткой по обвинению в мошенничестве Финполом Кыргызстана.

С момента возбуждения уголовного дела в отношении иностранца Финансовая полиция была переименована в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями, а истица, обвинявшая его в махинациях, сама была признана виновной. Причем не только в мошенничестве. А Бенджамин Л. попал в картотеку Интерпола.

Любовь или дар убеждения
Несколько лет назад подданный бельгийского государства оказался в Бишкеке, где и познакомился с Дамирой А. Вроде переписывались на одном из сайтов знакомств. Хотя злые языки утверждают, что иностранец просто «снял» девицу на ночь в ночном заведении. Потом понравилась, втянулся, даже снял квартиру юной обольстительнице, приехавшей из Токмока. Девушка рассказывала наивному иностранцу, что отец крупный предприниматель в Казахстане, а она сама – студентка престижного столичного вуза. У Бенджамина не было оснований не доверять новой подруге, а потому все сказанное принимал за чистую монету. Как позже выяснилось – зря!
Девушка оказалась довольно предприимчивой и в один прекрасный день, когда бельгиец вернулся из длительной командировки, объявила о своей беременности.
— Я ни к чему не хочу тебя обязывать, но, наверное, мы видимся в последний раз! – печально сообщила Дамира и, заметив недоумение в глазах наивного иностранца, поведала о суровых обычаях своей семьи. Дескать, когда родня прознает о беременности вне брака, то убьет ее как опозорившую род. Конечно, Бенджамин не мог этого допустить! Вскоре Бен и Дамира с размахом отметили проведение обряда нике и зажили вроде даже счастливо. Но стоило Бену отлучиться вновь за пределы Кыргызстана, как Дамира заочно оформила свидетельство о заключении гражданского брака в ЗАГСе, затем горестно заявила новоиспеченному супругу о якобы произошедшем выкидыше и предложила… бизнес. Для потомка кельтов до сих пор остается загадкой был ли он настолько сильно влюблен в свою пассию или она обладала неким даром убеждения. Но как бы то ни было Бен согласился. Бизнес оформили естественно на Дамиру как на гражданку КР. Дескать, пояснила девушка, налогов и проблем будет меньше. Супруги открыли свое агентство недвижимости и стали довольно успешно продавать квартиры и дома, получая процент от сделки. Бен привлекал инвесторов из-за рубежа, а Дамира, обладая правом подписи, распоряжалась деньгами по своему усмотрению.
Как вдруг…

«Разводила»
На фоне безмятежного семейного счастья и финансового благополучия для Бена стало неожиданностью обвинение со стороны любимой им Дамиры в краже восьми квартир. По словам супруги, он, подданный бельгийского королевства, бесчестным образом продал восемь единиц недвижимого имущества и наглым образом присвоил деньги. Стоит заметить, что на тот момент у Бена было 2 собственных квартиры в Бишкеке, к которым новая супружница не имела ровным счетом никакого отношения. А своего жилья в столице у нее никогда не было, да и навряд ли предвиделось. Откуда взялись 8 похищенных квартир, Бену было непонятно, они ведь были лишь посредниками между продавцами и покупателями, а в собственность агентство ничего не приобретало! Не смогла Дамира объяснить и в правоохранительных органах, куда обратилась с заявлением, Бог весть откуда взявшиеся и пропавшие без ее ведома квартиры. А потому заявление у лжепотерпевшей принимать не стали и в возбуждении уголовного дела отказали. Но Дамира оказалась не из тех, кто легко отказывается от задуманного. К тому же, пока Бенджамин мотался по Европе, времени даром не теряла и обзаводилась «нужными» знакомствами.
Одним из таких нужных и полезных людей оказался некий Гафур Ш. По показаниям Дамиры, мужчина пообещал решить ее дела с бельгийским мужем и обобрать его как липку. Естественно – за определенную сумму, то есть откат.
Дело и вправду возбудили, кстати, в отсутствие Бенджамина Л., которого обвиняли в причинении ущерба в особо крупных размерах гражданке Дамире А. Якобы гражданин Бельгии Бенджамин Л. с целью завладения имуществом и незаконного обогащения втерся в доверие к Дамире А., создав совместное предприятие, и подделал в протоколах общества подпись. После чего, дескать, распродал имущество, как выяснилось позже ранее судимой за кражу мобильного телефона «состоятельной» Дамиры, и присвоил денежные средства.
Затем Гафур стал, что называется, водить Дамиру за нос. Женщина только и успевала занимать и отсчитывать деньги «разводящему» ее дела Гафуру, но суды проигрывала один за другим. Куда уходили деньги – женщина не знала, прямых ответов «разводила» старательно избегал и заметно нервничал при встрече. Когда Дамира потребовала отчет за потраченные деньги и исполнения оплаченных обязательств, Гафур пообещал устроить встречу на своей квартире с людьми для решения ее проблем, наверняка надеясь снова пустить ей пыль в глаза. Но так просто от Дамиры еще никто не уходил…

Исполнитель
В назначенный день Дамира приехала домой к Гафуру. Мужчина был крайне раздражен и потребовал, чтобы она прибралась в его квартире. Не верится, но, по ее словам, она беспрекословно пропылесосила весь дом, помыла пол и вымыла посуду, хотя, как уверяла Дамира, их отношения носили чисто деловой характер. А дальше «разводила» приказал надеть его халат, чтобы уважаемые люди не заметили на ее одежде следов уборки. Когда Дамира выносила мусор, то позвонила своему новому знакомому Эмилю Б., с которым, кстати, также познакомилась по переписке в Интернете. Женщина рассказывала парню, что Гафур, с которым, подчеркиваю, у нее было сугубо деловое сотрудничество, нередко поколачивал ее. И Эмиль верил!
Дамира попросила парня приехать и подстраховать ее на случай, если Гафур опять распустит руки. Женщина оставила входную дверь открытой, а сама стала провоцировать хозяина квартиры на скандал. Убедившись, что сообщник поджидает на лестничной площадке условного сигнала, женщина вынесла ему кухонный нож и, вернувшись в квартиру, стала кричать.
Оказалось, Эмиль подготовился к нападению, и кроме ножа, который дала ему подруга, парень прихватил с собой камень, чтобы оглушить обидчика. На шум выбежали соседи и, увидев Гафура на ступеньках подъезда в растекающейся по лестнице луже крови, вызвали милицию и «скорую помощь».
Дамира и ее сообщник были задержаны на месте преступления.
Суд признал их виновными в совершении убийства с особой жестокостью по предварительному сговору в корыстных целях и приговорил Дамиру А. как организатора к 15-и годам лишения свободы, а ее подельника Эмиля Б. отправили в колонию усиленного режима сроком на 14 лет с конфискацией имущества.
Во время судебных разбирательств по убийству выяснилось, что Дамира оболгала Бенджамина Л, обвинив его в мошенничестве, но…

Без вины виноватый
Пока суд да дело, незадачливый бельгиец успел завязать новые отношения с кыргызстанкой и даже создать с ней семью. Правда, на этот раз семейное счастье пришлось строить в Бельгии. У нас в стране Бенджамин Л. все еще числится как преступник и даже объявлен в розыск через Интерпол. Приехать в Кыргызстан гражданин Бельгии не может, так же как и продать свою недвижимость. На обе квартиры бельгийца до сих пор наложен арест, несмотря на постановления суда, отменившие его.
Адвокаты Ольга Жукова и Юлия Богданова не раз обращались в Финпол за постановлением об отмене уголовного преследования в отношении Бенджамина Л. за отсутствием состава преступления в его действиях.
«Нам пояснили, что Бенджамин должен приехать в Кыргызстан для дачи показаний по делу. Дескать, за его отсутствием дело закрыть не представляется возможным, хотя возбудили уголовное дело в отношении нашего клиента, когда он находился за пределами страны», – возмущены представители иностранного подданного.
Похоже, круг абсурдности замкнулся: ведь для того, чтобы снять обвинения и арест с имущества, гражданину Бельгии Бенджамину Л. по приезде в Кыргызстан неминуемо грозит заключение под стражу на неопределенное время. На какое? Как знать, как получится! Потому бельгиец и не торопится в страну, где начать уголовное преследование намного проще, чем его прекратить…
Милана СОБОЛЕВА.
Фото www.