Заявление в милицию об исчезновении Евгении Ш. написала сестра Наталья. 25 летняя Женя ушла
на тренировку, после распрощалась с подругами
и направилась в сторону остановки общественного транспорта. Домой девушка в тот вечер так и не вернулась. И больше никаких сведений.

Нашлась пропажа
В тот же день Наталья нашла свою сестру…в морге, когда пригласили на опознание тела, обнаруженного в БЧК в районе улицы Алма-Атинская. На её лице и теле были следы побоев.
«Кровоподтеки в области и лица и носа, перелом свода и основания черепа, кровоизлияние мозга, в легких вода» – сухо констатировали судебные медики, пояснив – смерть наступила в результате утопления. Хотя полученные травмы были несовместимы с жизнью. Ни украшений, которые обычно были на девушке, ни сменной одежды для тренировок на месте обнаружения тела не оказалось. Убийца даже маленьким нательным крестиком не побрезговал. А он и вывел на след.
Кроме осколков бутылки из под водки и полиэтиленового цветного пакета, рядом с телом следов обнаружено не было. Розыскные собаки потеряли след сразу возле трассы, свидетелей, видевших накануне убитую девушку в районе происшествия, не оказалось. Были опрошены подруги и знакомые погибшей, но те лишь разводили руками, дескать, добавить нечего. Казалось следствие зашло в тупик, когда после отработки скупок и ломбардов был обнаружен похожий золотой нательный крестик. Проблема заключалась в том, что ювелирное изделие было заводской штамповкой, каких тысячи. И опознать его как вещь, принадлежавшую убитой, было сложно. Но, когда Наталье предъявили крестик на опознание, она показала свой, точно такой же. Кроме того девушка пояснила, как в детстве они с сестрой пометили свои кресты лаком для ногтей, чтобы не перепутать после бани. Времени, конечно, с тех пор прошло немало, но лак специально не оттирали, ни она, ни сестра. Эксперты исследовали крест, и нашли частицы лака для ногтей бежевого цвета.

День для Жылдыз
не заладился
Скупщики вспомнили, что несколько дней назад золотой крестик принесла молодая женщина. Цену не заламывала, отдала за 200 сом. Припомнили, и как она выглядела. По словам скупщиков был составлен фоторобот неизвестной, и вскоре подозреваемая была задержана.
27-летняя Жылдыз И. вела, так сказать, асоциальный образ жизни. Толком нигде не работала, перебивалась случайными подработками и регулярно была в запое.
В тот день, как пояснила обвиняемая, не заладилось с самого утра. Накануне вместе с сожителем как обычно пили. Наутро гражданский муж, допив остатки водки, слинял из дома, оставив женщину одну в состоянии дикого похмелья и дурного настроения. Обнаружив, что бутылка абсолютно пуста, так же как и старый видавший виды кошелек, Жылдыз вернулась на старый продавленный диван и долго смотрела в потолок. Кляня сожителя и свою нерасторопность.
— Надо было припрятать бутылку с вечера, тогда ничего бы не случилось! Настроение было – убить или самой убиться, – доверительно сообщила женщина.
По словам Жылдыз, она с трудом вышла на улицу, жутко раскалывалась голова, и хотелось выпить. Приметив возле киоска «товарищей по несчастью» поочередно с жадностью припадавших к бутылке пива, женщина попросила угоститься.
— Опоздала. Ну, допивай! Остатки всегда сладки! – мужики отдали ей бутылку с остатками пива и побрели по своим делам. Сделав пару глотков, Жылдыз швырнула бутылку и поплелась к ближайшей остановке. Ехать она никуда не собиралась, просто там была лавочка.
Как назло на скамейке сидела девушка с пакетом в руках. Занимала она, конечно, не всю площадь сиденья. Но ее присутствие почему-то вызвало волну агрессии у Жылдыз.
— Зачем очки темные напялила, солнца нет! – решила докопаться женщина. Но девушка не слышала, в наушниках звучала музыка, что еще больше рассердило страдающую от похмелья. Схватив за провода на шее незнакомки, Жылдыз выдернула наушники и побежала прочь, плотно зажав их в руке. Девушка сначала опешила от неожиданности, а потом побежала вдогонку. Догнала возле БЧК, куда воровка спустилась довольно проворно. Отдавать наушники Жылдыз не собиралась, хотела, говорит, поменять хотя бы на йогурт. Так в ее среде именуется пластиковый стаканчик дешевой водки. Девушки стали перепираться. Теперь Жылдыз говорит, что Женя ее оскорбила и ударила первой. А ей, дескать, случайно подвернулась под руку бутылка. Валялась рядом, схватила и ударила обидчицу по голове. Потом еще и нож сам собой из левого рукава прямо в руку выпал и пошел в ход. Затем еще удар бутылкой, а чтоб наверняка хозяйка наушников не выбралась и не заявила, Жылдыз за руки отволокла ее к каналу. Сняв с жертвы сережки и цепочку с крестиком, убийца столкнула ее воду, швырнув туда же нож. Подобрав пакет, Жылдыз вытряхнула его и принялась рассматривать содержимое. Обычный спортивный костюм и белые тряпичные балетки, похожие на танцевальные чешки, еще и подходящего размера. Переодевшись там же в вещи жертвы, и сложив свои испачканные кровью вещи в сумку убитой девушки, Жылдыз убежала.
Домой вернулась раньше сожителя, и быстро постирав свою одежду, отправилась тратить деньги, которые нашла в сумке. На следующий день начала сбывать награбленное…
В ходе следствия 27-летняя преступница почти ежедневно меняла показания. Но на суде вину признала под тяжестью улик, собранных следствием и просила, учитывая молодость, сурово не наказывать. Дескать, оступилась, исправлюсь. Отделалась уроженка Иссык-Кульской области Жылдыз И. за убийство Евгении Ш. легко – всего-то 8 годами лишения свободы и принудительным лечением от алкоголизма.

Милана СОБОЛЕВА.