Возле входа в ветхий деревянный сарай со стороны улицы лежало тело женщины в грязной одежде. Дверь сарая, давно снятая с петель, едва прикрывала вход в убогое жилище,
в котором в последнее время проживала погибшая.

Тело пожилой женщины было похоже на один сплошной синяк. Но местных жителей, обнаруживших труп, поверг в ужас способ расправы над несчастной: на шее погибшей виднелся кровавый порез, тянувшийся от уха до уха.
Под подозрение попали местные бомжи, которые нередко гостили и выпивали в «гадюшнике» погибшей. И, судя по обилию мусора, коробок, тряпья и пустых бутылок устроили в сарае нечто вроде «камеры хранения». Но оказалось, местные бомжи и выпивохи не имели отношения к жуткой расправе над 68-летней Фаиной К. Напротив, горевали о «хлебосольной» и гостеприимной хозяйке. Говорят, и переночевать в сарай пускала в холода и ненастье.
Убийц вскоре нашли. Ими оказались парни из вполне благополучных семей. Не рецидивисты какие-нибудь, не шантрапа, высматривающая, чем бы поживиться. Нет, обычные парни – 16-летний Дильхияр К. – учащийся колледжа, и 21-летний праздношатающийся Николай А.
Зачем убили? Каков мотив жестокого убийства? Все просто, на взгляд убийц.

«Да кому она была нужна такая?»
Так оправдывали свое злодеяние молодые люди. По их мнению – убитая вообще мешала всем, отравляла жизнь своим асоциальным образом жизни.
Про Фаину можно рассказать отдельно. У женщины был дом, который она делила с взрослым сыном. Ну, как делила, сын жил в доме, а женщина предпочла сарай, расположенный во дворе. Даже вход потребовала сделать с улицы, которая была ей милей. Причиной тому – скандалы с сыном из-за выпивки, которая, как и веселая компания, была ей ближе и дороже. Несколько раз сын пытался излечить родительницу от пагубного пристрастия, но зов зеленого змия каждый раз одерживал победу над разумом, родительским долгом и прочими формальными для Фаины обязательствами. Смирившись, отпрыск махнул рукой на мать и жил своей жизнью, предпочитая не вмешиваться и не связываться с ее собутыльниками. Потому женщина собрала свой немудреный скарб и переселилась в сарай, обустроив под жилье в алкогольном угаре. И все бы ничего, не считая периодических скандалов с сыном, если бы в ту роковую для нее ночь парни не встретились с пьяной женщиной, пробиравшейся на свою территорию. К несчастью, за несколько дней до трагедии сын уехал в командировку, а потому вмешаться и предотвратить убийство было некому.

Славный парнишка
— Дильхияр, по сути, единственный мужчина в семье. Отец ушел из семьи, когда ему было 8 лет. Семья жила в частном доме, где всегда требовалась мужская работа, и мальчишка рано повзрослел, заменив отца по дому, – рассказали соседи.
«Работящий, ответственный как в школе, так и в колледже. В криминальные группировки не входил, в компьютерных баталиях замечен не был, животных не обижал, пьяным его никогда не видели», – отметили в характеристике соседи и знакомые, отзывавшиеся о Дильхияре как о славном парнишке. А мать? Она так и не поверила, что сын мог совершить такое. Но следствием было установлено, что совершил он это страшное преступление напару с приятелем, ранее дважды судимым за хулиганство и отбывающим условный срок. Родня Дильхияра считает виновником случившегося Николая: дескать, втянул 16-летнего парня и подбил на преступление. А Дильхияр, мол, славный парень и хороший сын!
Хотя, как рассказал «хороший сын и славный парень», встретились они с Фаиной случайно. До этого друзья распили бутылку водки и собирались расходиться по домам, как вдруг заметили идущую впереди женщину, шатающуюся из стороны в сторону и бубнящую что-то себе под нос.
— Смотри, – сказал Николай, – опять нажралась, ползет еле-еле! Живучая, сколько пьет и не дохнет!
Старуха, немного отодвинув деревянную дверь от входа в сарай, собиралась пролезть в образовавшуюся щель, когда парни окликнули ее.
— Эй, пьянь, в конуру свою собралась?
Женщина в долгу не осталась и обложила молодых людей нецензурной бранью. Слово за слово, грубость на грубость… Один из парней подлетел к ней и пнул ногой в лицо. Женщина упала, и тут на нее обрушился град ударов. Парни чувствовали себя оскорбленными. Сколько их было – сильных, методичных ударов? Никто не считал. Били, пока женщина не перестала сопротивляться и подавать какие-либо признаки жизни. Оглядевшись по сторонам, парни торопливо ушли, но ненадолго…
Ближе к полуночи они вернулись к своей жертве. Убедившись, что она на месте и никто не обнаружил ее плачевного состояния, парни с целью сокрытия преступления перерезали ей горло кухонным ножом, заранее прихваченным для этой цели. Обтерев кровь об одежду убитой, молодые люди разошлись по домам, договорившись молчать о содеянном…
Парней задержали по «горячим следам». Дильхияр сразу дал признательные показания. Не отпираясь, он подробно рассказал, как все было. Говорил, что раскаивается, но при этом был абсолютно спокоен. Психолого-психиатрическая экспертиза не выявила никаких отклонений, как и состояния аффекта. Обычный подросток, каких немало. Только убил с необычайной жестокостью и легкостью… Сам признался, что ножом орудовал он. Правда, по указанию Николая, который, кстати, тоже раскаялся и просил учесть иждивенцев на своем попечении – престарелую бабушку и младшего брата. На бабушку подсудимый делал особый упор, дескать, не нужна никому старушка и позаботиться кроме него о ней некому. А бабушка, между прочим, по стечению обстоятельств – ровесница убитой. Но у убийц на этот счет свое мерило, только им понятное.
Суд учел все обстоятельства и просьбы подсудимых и отмерил Николаю А. 18 лет лишения свободы в колонии строгого режима, прибавив неотбытый условный срок, а его подельнику Дильхияру К. –
7 лет с конфискацией имущества.
Милана СОБОЛЕВА.