На сегодняшний день байкеры своего рода субкультура, широта и многообразие которой поражают воображение. Практически в каждом городе СНГ можно найти мотоклуб, в котором собираются любители двухколесной ревущей техники. Подобная популярность привела к созданию мотофестивалей, один из которых недавно прокатился по улицам Байконура. Организаторы сделали все возможное, чтобы в закрытом городе, где гости и шагу не могут ступить без разрешения, остались только хорошие впечатления.
И это не просто предположение. Все это я услышала из первых уст от тех, кто не пожалел своего времени и посетил мотослет «Дорога к звездам – 2016», который проходил с 13 по 15 мая в Байконуре.
Бишкекчанин Михаил Малахов по прозвищу Друид вернулся из поездки не один. С собой он привез своих друзей из Казахстана. Семейная пара – Евгений и Юлия Тринц, Дамир Бакраденов из Аксу Павлодарской области и Илья Шишкин из Павлодара свое двухнедельное путешествие посвятили 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и героям-землякам, защищавшим Родину. Их маршрут проходит по шести городам Казахстана – Караганде, Алматы, Таразу, Туркестану, Кызылорде и Байконуру с заездом в Бишкек.
Корр.: Какие впечатления оставил у вас Байконур?
Михаил Малахов: Я поехал, чтобы повидать своих старых друзей и найти новых. Поэтому больше всего воспоминаний у меня от нашего лагеря и вечернего концерта. Было много замечательных людей. Считаю, что это и было самым главным.
Евгений Тринц: У меня другой взгляд. Больше всего мне запомнилось именно общее впечатление от города, его атмо-сфера. Уникальное место. Просто невероятно, что весь путь от разработки первого двигателя до сегодняшних достижений в космонавтике происходил, по сути, в степи. Это место было подобрано не просто так. Множество факторов, такие как наличие реки, отдаление от населенных пунктов, погодные условия. Сам город был построен военными, поэтому не похож на другие. Здесь чувствуешь себя по-особенному.
Остальные байкеры из Казахстана придерживались такого же мнения и наперебой рассказывали о музеях, в которых побывали, и особенно запомнившихся местах.
Но сам мотослет – это лишь 3 дня. Большая часть времени у байкеров уходит на дорогу. И это не менее интересно, чем памятники и музеи.
Корр.: Случались ли во время поездки серьезные поломки?
Дамир Бакраденов: Они не переставали случаться, если честно. Было много поломок, но всегда находились люди, которые помогали нам абсолютно безвозмездно.
Поломка в Караганде – замк-нул аккумулятор и сгорело реле в одном из мотоциклов. Евгений Шишкин – замечательный человек. Он сутки ремонтировал мотоцикл в нерабочее время. Хотим выразить ему большую благодарность. Евгений не только ремонтировал, но и поднимал настроение всем нам.
Евгений Тринц: Еще нам всегда сопутствовало везение. По дороге в Алматы на одном участке была очень плохая дорога, и один из байкеров в нашей колонне попал в яму и разбил диск на колесе. Пришлось остаться ночевать прямо там, на обочине. С утра мы решили снять колесо и отправить человека на попутке в ближайший город, чтобы починить его. Но мотоцикл оказался настолько тяжелый, что даже вчетвером мы не могли его поднять. Тогда Дамир пошел искать какой-нибудь предмет, чтобы приподнять мотоцикл. И буквально в нескольких метрах от нашей стоянки он наткнулся на брошеное колесо от КамАЗа, при помощи которого мы и сняли поврежденное колесо.
Корр.: Но ведь в дороге случается и плохое. Вы не попадали в аварии?
Евгений Тринц: Слава богу, нет, обошлось без серьезных аварий.
Михаил Малахов: А вот у меня есть что рассказать об авариях. Чтобы не было скучно, я сделал пару звонков, и в итоге в поездку нас набралось человек примерно 25 из Кыргызстана, Узбекистана и Казахстана. Оказалось, что поехали все, кого звали и не звали. Колонна была огромная. Но, как выяснилось, не все были людьми опытными. В таких поездках надо быть человеком знающим и не позволять себе лишнего, иначе без приключений не обойдется.
Так получилось, что взяли с собой человека, который на фестивали ранее не ездил и имеет слабое представление о том, что надо делать, когда движешься в колонне. Проще говоря, выпендривался и мешал всем. Едем мы колонной около 100 км/ч. Его переместили в конец колонны, но и там он умудрялся обгонять на скорости 200 км/ч. В один из таких заходов его сильно закрутило на трассе, и он умудрился задеть еще одного мотоциклиста как раз передо мной. Тогда началось самое страшное – когда перед тобой на дороге два крутящихся мотоцикла с байкерами, которые с них слетели, то стоит лишь один выбор – кого из них сбивать. Шанс обойтись малой кровью был один из ста, и он нам выпал. Благо, у меня с собой была аптечка, и до приезда «скорой помощи» мы сделали все, что от нас требовалось.
Второй мотоциклист, которого задели, как раз собирался в длительную поездку на 35 дней вокруг Монголии, затем в Европу с заездом в Норвегию, был укомплектован и хорошо экипирован. Его экипировку разорвало в клочья, а на водителе, к счастью, ни одной царапины. Тур свой он продолжит.
Но тому «джентльмену», который не умеет себя вести, мы, конечно, сделали выговор.
Корр.: Какие еще интересные случаи с вами происходили?
Дамир Бакраденов: Как мы уже говорили, нам повстречалось очень много добрых и отзывчивых людей. Мы сбились с пути на трассе неподалеку от Тараза и не могли найти колонну из Бишкека. Остались ночью на улице, потому что потеряли в дороге палатку. Решили остановиться в одной чайхане. Пока ужинали, к нам подошел хозяин заведения, которого зовут Багдад, и спросил, есть ли у нас проблемы. Узнав о нашей ситуации, он предложил нам переночевать в чайхане, но при условии, что все байкеры с ним сфотографируются. Утром мы выполнили это условие, но тут возник вопрос, как отдать это фото с нашего телефона. В результате мы решили отблагодарить Багдада тем, что распечатали это фото, вставили в рамку и на обратном пути завезли и повесили в его чайхане. Надеюсь, что это станет хорошей традицией.
Юлия Тринц: Буквально сегодня был еще случай. Стоило нам пройти границу Казахстан-Кыргызстан, как мы тут же столкнулись с примером кыргызского гостеприимства. Стоим мы на границе, ждем, пока все пройдут, и тут останавливается старый «Запорожец», водитель которого – типичный аксакал с бородой и в тюбетейке. Он подошел к нам и вручил лепешку с целым пакетом абрикосов. Сказал, что когда-то он путешествовал на этом «Запорожце» и в дороге ему помог мотоциклист. Вот такой круговорот добра.
Корр.: Это где и кем надо работать, чтобы иметь возможность выбираться в такие длительные поездки?
Евгений Тринц: У меня своя фирма по продаже промышленного оборудования. Конечно, я путешествую не весь сезон, а выделяю несколько дней из своего графика.
Юлия Тринц: Я инженер в энергосбыте. Я тоже использовала свои отпускные дни. Чтобы выбираться в такие дали, мы всегда все тщательно планируем, чтобы не выбиться из графика и вернуться домой вовремя.
Дамир Бакраденов: Я старший мастер-механик цеха №2 Аксуйского металлургического завода. Чтобы выбраться в эту поездку, я собрал все свои выходные и отпускные дни, которые мне были положены. Даже отпросился на пару дней дополнительно у начальника.
Михаил Малахов: Я работаю экспедитором. Чаще всего я выезжаю в короткие поездки недалеко от дома. Поездка на Байконур стала исключением.
Ну а на мой вопрос, как родные и близкие относятся к таким поездкам, все единодушно ответили, что крайне негативно. Оно и понятно. Дорога полна опасностей, а мотоцикл не предусматривает ни ремней, ни подушек безопасности, ни какой-либо внешней защиты. Но байкеров это не останавливает. Ведь впереди еще много неизведанных дорог и встреч с хорошими людьми.
Юлия ХИЖНЯКОВА. Фото www.