Сегодня гость нашей редакции – председатель профсоюза работников лесных отраслей Кыргызстана Канатбек Досбаевич ОСМОНОВ.

Сразу признаемся, что знакомство с ним началось для нашей редакции с нелицеприятного случая. В прошлом номере газеты (№16 (953) от 22. 04. 2016 г.) был опубликован материал «Кто отдыхает на наши деньги?», который, к нашему большому сожалению, был основан на недостоверных фактах из его биографии. Мы непреднамеренно обидели Канатбека Досбаевича, став третьими лицами в чьей-то бесчестной игре, направленной против этого уважаемого и честного человека, профессионала с большой буквы. Пообщавшись с ним лично, мы убедились в том, что он, руководствуясь достоверными, законодательно подкрепленными документами, всегда в своей работе стремится к прозрачности и справедливости. Сегодня мы хотим рассказать о том, что же в действительности происходит в многолетней борьбе К. Д. Осмонова за недвижимость профсоюза с некоторыми его коллегами.
— Канатбек Досбаевич, Чинара Асакеевна, я приношу извинения от себя лично и от редакции газеты за то, что в предыдущем номере мы опубликовали недостоверный и непроверенный материал, в котором говорится о Вашей судимости. С нашей стороны было ошибкой полагаться лишь на часть материалов уголовного дела, по которому в дальнейшем производство было прекращено из-за отсутствия состава преступления. Хотелось бы узнать, почему против Вас распространяют ложную информацию?
— Я работаю в Федерации профсоюзов (далее ФП) нашей страны уже 33 года. За эти годы работы в ФПКР я стремился к справедливости и прозрачности и не мог смириться с теми негативными фактами и событиями, произошедшими в профсоюзе после распада Советского Союза. Всем известно, что у Федерации профсоюзов много недвижимого имущества в виде санаториев, курортов, домов отдыха, пансионатов, туристических баз, гостиниц и пионерских лагерей. Одновременно с «прихватизацией» госимущества начались попытки прибрать к рукам и имущество Федерации профсоюзов. К сожалению, некая часть той собственности, перешедшей от советского периода, уже распродана. Распродана она незаконно. И мы изо всех сил боремся с этим вопиющим явлением. В этой борьбе я не один. Есть ряд профсоюзных работников, которые помогают сохранить профсоюзную собственность. Ведь то, за что мы боремся, является, по сути, собственностью кыргызстанцев, простых тружеников, заслуживших отдых в пансионатах. А некоторые лица, которые тоже находятся в рядах федерации, пытаются незаконными путями приватизировать и продать её недвижимость.
Из-за того, что мы добиваемся возвращения незаконно проданной недвижимости, эти люди в ответ пытаются всячески очернить нашу работу, переходя на личности. Примером тому служит упомянутое частично в вашей статье уголовное дело. Его возбудили в 2011 году. Длилось расследование в течение двух-трех лет, неоднократно уголовное дело прекращалось и быстро возобновлялось. Однако до суда оно так и не дошло, хотя мы этого требовали. Когда мы просили следователей из Бишкекской городской прокуратуры и Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями (ГСБЭП) передать дело в суд, они нам отвечали, что дело провальное, что нас в суде оправдают подчистую, и это будет большой минус работе следователей. Мы-то знали, что причины совсем другие. В конце концов следователи признались, что дело «заказное». Они сказали нам: «Вы «заказаны», поэтому велено «тянуть» это дело».
В итоге уголовное дело в отношении меня и Чинары Токобаевой было прекращено. Но люди, развязавшие борьбу, продолжают ее и по сей день. На этот раз они стали подключать средства массовой информации: с помощью журналистов пытаются очернить наши имена и репутацию. Однако и это у них не получается.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом уголовном деле.
— Для начала хотелось бы рассказать о человеке, который написал на меня и на Чинару Асакеевну заявление о том, что мы, якобы, мошенническим путем взяли у него 88 тысяч долларов и не собирались возвращать. Его зовут Кадыр Акынбекович Темиралиев. Он с 2001 года занимал должность председателя управления «Кыргызтуризм» – структурного подразделения федерации. За 8 лет своей работы он умудрился незаконно продать большую часть объектов туризма, которые мы теперь возвращаем в собственность профсоюза. Его уволили в 2009 году, а через год произошла Апрельская революция, и действовавший на тот момент председатель федерации Иманкадыр Рысалиев ушел в отставку. Меня решением Совета Федерации профсоюзов избрали на эту должность. Когда об этом узнал Кадыр Темиралиев, он стал приходить ко мне и ультимативно требовать, чтобы я вернул его на прежнюю должность. На что я ответил ему категорическим отказом, ведь он нанес огромный, невосполнимый ущерб профсоюзу. Но он стал угрожать мне физической расправой, даже собирался подключить бандитов. Я не испугался. После этого он решил пойти другим путем: выдумал историю, что, якобы, в 2007 году мы с Чинарой Асакеевной попросили у него 150 тысяч долларов. Хочу отметить, что в те времена я занимал такой пост, который вообще никак не относился к роду деятельности К. Темиралиева, и он от меня никак не зависел. Далее он сообщил, что лично передал 88 тысяч долларов Чинаре Асакеевне для того, чтобы она передала их мне. Все это он изложил в своем заявлении в правоохранительные органы. В 2011 году возбудили уголовное дело. Но, как я уже говорил, следствие ничего не доказало.
— А что Вы скажете насчет аудиозаписей, которые были приложены к уголовному делу?
— Да, аудиозаписи были. Но они были сделаны в 2010 году, а не в 2007. Когда меня избрали председателем Федерации профсоюзов, К. Темиралиев мне звонил с требованием вернуть его на прежнюю должность. И в аудиозаписи не было ни слова о передаче каких-либо денег, что потом докажут эксперты. Прокуратура не приняла их как доказательство, в связи с чем уголовное дело было прекращено, а потом вновь возобновлено. В итоге уголовное преследование было прекращено из-за отсутствия состава преступления.
— Какова на сегодняшний день судьба К. Темиралиева?
— Он нигде не работает. В отношении него возбуждены и переданы в суд несколько гражданских дел по возврату незаконно отчужденной им недвижимости. Рассматривают эти дела разные инстанции, и судебные процессы идут по второму и третьему кругу. В большинстве случаев объекты возвращаются профсоюзу.
Иссык-Кульским районным судом он привлекался к уголовной ответственности в 2010 году, был признан виновным в незаконной продаже собственности профсоюзов и освобожден от отбывания наказания ввиду истечения срока давности.
Мы продолжаем борьбу, и благодаря усилиям активистов ФПКР уже возвращено недвижимой собственности профсоюза на сумму более 200 миллионов сомов. Конечно, идет яростное сопротивление со стороны тех людей, используются всевозможные пути и способы, начиная от подкупа судей и заканчивая подключением влиятельных связей.
Эти люди постоянно пытаются сломить нашу волю, чтобы мы замолчали. Но я заявляю, что мы никогда не замолчим, потому что за нами огромное число членов профсоюза, для которых эти объекты и были созданы, – заключил Канатбек Досбаевич.
От редакции:
Канатбек Досбаевич для доказательства собственной невиновности предоставил нам копию постановления от 13 марта 2012 года следователя ГСБЭП о прекращении уголовного дела №150-11-14 из-за отсутствия в действиях его и Чинары Токобаевой состава преступления, отменяющего все меры процессуального ограничения.
Еще раз приносим свои извинения Канатбеку Досбаевичу Осмонову и Чинаре Асакеевне Токобаевой за, как выяснилось, необоснованные обвинения. А также решением Первомайского райсуда от 9 декабря 2014 г. и определением судебной коллегии по гражданским делам Бишкекского городского суда от
25. 02. 2015 г. об удовлетворении искового заявления Токобаевой Ч. А. и Осмонова К. Д. о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда, где говорится, что эти вышеотмеченные сведения признаны несоответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Осмонова К. Д. и Токобаевой Ч. А.
В пользу Осмонова К. Д. и Токобаевой Ч. А. с Темиралиева К. А. взыскано 40 (сорок) тысяч сомов.

Алтынай ДЖАЛМАМБЕТОВА.
Фото www.