Традиционно считается, что настоящая мужская дружба – образец преданности и честности. Как правило, только мужчина может «страдать за идею» — революционеры, исследователи, патриоты, искатели правды и прочие люди чести — все они ставят свои идеи выше собственного здоровья и благополучия. Но Дарвин бы их не одобрил. Наше правосудие, как оказалось – тоже.

Несколько месяцев назад два приятеля решили провести очередную пятницу за рюмочкой. Завершив рабочую неделю в одном из кафе в южных микрорайонах, приятели Болот К. и Азамат М. отправились домой пешком, коротая путь за увлекательной беседой. Время было позднее, а сигареты как назло кончились. По дороге им подвернулся небольшой киоск, и один из них решил быстро купить сигарет, а второй остался ждать его на улице.
Но продавцы не проявили долж-ного энтузиазма к просьбе позднего клиента, потревожившего их ночное чаепитие только ради пачки сигарет. Тем более, что и в наличии названной марки сигарет в павильоне не было. Но посетитель, пребывая в хорошем расположении духа, решил пошутить и, взяв с прилавка лежавшую гроздь бананов, заявил, дескать, фрукты подлежат экспроприации в качестве морального ущерба. Торговцы явно не оценили шутку ночного клиента и, выскочив из-за прилавка, стали отбирать у него бананы, явно подтверждая эволюционную теорию Дарвина о происхождении на личном примере. Подвыпивший клиент, не ожидавший подобной реакции на свои заигрывания с продавщицами, нелестно и несколько нецензурно вы-
сказал свои пожелания сексуального характера, чем привел их в ярость.
Девушки выскочили на улицу, едва не сбив с ног дожидавшегося, и закрыли павильон снаружи, оставив недовольного потребителя внутри один на один с отвоеванными бананами и прочей снедью. Размахивая руками словно птицы, девушки понеслись к дороге и буквально на ходу остановили курсировавший в том районе экипаж милиции. Выслушав встревоженных продавцов и заподозрив как минимум группу злоумышленников, стражи порядка вызвали подкрепление. Буквально через несколько минут невзрачный и неказистый киоск был окружен.
Невольного злоумышленника выволокли из киоска и призвали к ответу. Мужчина не остался в долгу, и между ним и сотрудниками милиции завязалась потасовка. Его товарищ видя, что силы неравные, попытался вмешаться и уладить конфликт, но получил жесткий отпор и был признан сообщником дебошира.
Так приятели Болот К. и Азамат М. оказались в отделении милиции, где им и предъявили обвинение по статье 234 УК КР «Хулиганство». Дежурный судья вынес постановление о мере пресечения, и приятели отправились в СИЗО сроком на две недели. Стоит заметить, что «злостными хулиганами» оказались не юные сорванцы, а уже седовласые отцы семейств, имеющие хорошую работу и соответственно не стремящиеся «подаваться в бега» от предъявленного им обвинения.
Кроме продавцов павильона в качестве пострадавших оказался и сотрудник милиции. По его словам, дебоширы оторвали рукав зимнего форменного бушлата и сорвали погоны, чем причинили ущерб государству на сумму 1750 сомов. Оказавшись на воле благодаря стараниям своих адвокатов, Азамат и Болот решили уладить дело миром и добровольно возместили якобы причиненный материальный ущерб. Сторону потерпевших вполне устроила сумма компенсации и, получив денежный эквивалент своих убытков, участники конфликта подали встречное заявление. Дескать, так мол и так, претензий к Азамату М., дебоширившему в киоске и оказавшему сопротивление милиции, не имеем. Болот К. вроде как и ни при чем-то был, ведь просто стоял на улице в ожидании друга, а затем просто хотел разнять потасовку, но… про него пострадавшие забыли и в отношении него «встречку» не написали. Так он и остался в статусе обвиняемого к своему немалому удивлению и недоумению. Не меньше удивлена создавшимся положением и его адвокат Ольга Жукова:
— Решение суда первой инстанции, видимо, не посчитавшего нужным вникнуть в суть дела, было неожиданным. По мнению судьи, мой подзащитный должен был ретироваться с места происходящих действий и отправиться домой как ни в чем не бывало. Тогда бы он не остался крайним в сложившейся ситуации, хотя в его действиях нет состава преступления, – поделилась Ольга Жукова.
Нет уз святее товарищества! Но так считал Тарас Бульба, а у судьи на этот счет свое – особое мнение, а потому крепкая мужская дружба может обойтись Болоту К. совсем недешево.
Милана СОБОЛЕВА.