— Махабат! Махабат, помогите! Убивают! – кричала Ольга из последних сил, чувствуя, что не в силах противостоять мужчине с топором в руках. Женщина отчаянно боролась за свою жизнь из последних сил. И если бы коллега Ольги Б., не услышала ее отчаянных криков и не поспешила на помощь, двое детей Ольги остались бы сиротами, а преступнику скорей всего удалось бы скрыться с места преступления.

 Покупатель с топором

19 апреля около часу дня в магазин одежды зашел мужчина в костюме и с кожаным дипломатом в руках.

— Есть здесь кто? – спросил единственный посетитель. – А где ваша хозяйка? Я ей занял 6 тысяч долларов, она еще просила, вот я и принес.

— Ее нет, она в отъезде, – ответила продавец – консультант Ольга Б.

— Ну ладно, тогда помогите мне выбрать одежду, – непринужденно попросил мужчина.

Долго и придирчиво клиент выбирал одежду и обувь своего размера, интересовался аксессуарами, тщательно подбирал по цветовой гамме.

— Я, между прочим, очень богатый человек. Сейчас сахарный завод покупаю, так что если тебе будут нужны деньги, ты не стесняйся – обращайся. Помогу без проблем! – ни с того, ни с сего заявил клиент.

Ольга вежливо отказалась от внезапных услуг и поинтересовалась, в какой валюте клиент намерен расплатиться.

— В долларах конечно! – уверил мужчина, но как только Ольга наклонилась за калькулятором, клиент выхватил топор и нанес удар ей по голове. Женщина упала на мраморный пол и на несколько секунд потеряла сознание. Очнулась она от следующего удара. Перед глазами мелькнули лица детей, на полу растекалась лужа крови.

— Прибью, сука! – прошипел мужчина, и Ольга увидела занесенный над ней топор, готовый обрушиться на ее голову в любую секунду. Каким – то чудом женщине удалось вывернуться и перехватить топор, лезвие которого уже рассекло кожу на ее лице. Скользя в собственной крови, Ольга смогла подняться на ноги и вырваться. Продвигаясь к выходу, Ольга стала валить стоящие в торговом зале пластмассовые манекены и звать на помощь второго продавца Махабат. Девушка, находившаяся на втором этаже, услышав пронзительные крики и грохот манекенов, схватила подвернувшуюся по дороге швабру и побежала вниз по лестнице.

Перед глазами девушки предстала жуткая картина, пол на первом этаже магазина был залит кровью, а ее напарница Ольга с разбитой головой боролась с незнакомцем. Не растерявшись, девушка стала колотить шваброй мужчину, который от неожиданности выпустил Ольгу из цепких рук. В это время с обеденного перерыва вернулась другая сотрудница магазина и застыла в дверях от происходящего. Воспользовавшись заминкой, женщины выскочили на улицу и стали звать на помощь. Привлеченные криками посетители расположенного рядом кафе бросились на помощь и задержали разбойника на месте преступления с поличным, в тот момент, когда он, прихватив пакеты с вещами, пытался бежать из магазина. Награбленные вещи были возвращены в магазин, задержанный гражданин Туркменистана Руслан Кадыев отправился в СИЗО, а Ольга Б. на больничную койку.

 Рубленная рана головы

Для любого обывателя такая формулировка звучит более чем страшно. Достаточно представить, как топор врезался, впивался в черепную коробку живого человека и сомнения в полученном сотрясении головного мозга и черепно-мозговой травме отсекутся сами собой. Но если такой диагноз не вызвал сомнений у медиков нейрохирургического отделения, то судмедэксперты усомнились в такой вероятности! Поверхностно осмотрев раны пострадавшей Ольги, судебный эксперт даже не удосужился сделать положенные в таких случаях фотографии. Зато похищенные вещи отсняли, как на неделе высокой моды. Видимо дорогие тряпки представляли собой большую ценность, нежели жизнь и здоровье женщины. А далее стали происходить еще более странные вещи, позже обескуражившие даже коллегию по уголовным делам городского суда Бишкека.

На 19-й день лечения Ольги Б. в отделении нейрохирургии, ей неожиданно объявили о выписке домой, для прохождения дальнейшего лечения вне стационара.

— За день до выписки, когда я навещал Ольгу в больнице, она жаловалась на сильные головные боли и высокую температуру. Врач назначил ей сильно действующие препараты, а на следующий день этот же врач, пряча глаза, выставил ее из больницы! – рассказал старший брат Ольги.

Тайна такого скоропостижного прощания с больничной палатой открылась только на суде. Но Ольга и ее родственники, как люди неискушенные в таких делах, на момент выписки и не догадывались, что срок пребывания на больничной койке прямо пропорционален степени тяжести телесных повреждений. Если потерпевшая находится на лечении меньше 21 дня, то вред, причиненный здоровью, расценивает как легкий. Неважно, что потерпевшая чудом осталась жива с рубленой-то раной головы и испытывает невыносимые головные боли. Да и последствия травмы могут быть весьма чреваты для ее здоровья в будущем. К тому же Ольга до сих пор, спустя четыре месяца после нападения, нуждается в лечении и реабилитации, от так называемого легкого вреда здоровью.

 Лживые нелепицы

По факту нападения на продавца магазина Ольгу Б. было возбуждено уголовное дело в отношении задержанного по горячим следам ранее судимого Руслана Кадыева 1958 г.р. по статьям 97 и 28 УК КР (покушение на убийство). К делу были приобщены вещественные доказательства: хозяйственный топор, как орудие преступления и вещи из магазина на сумму 355 тысяч 450 сом, которыми Руслан Кадыев пытался завладеть разбойным путем. Стоит заметить, поскольку вещи были возвращены владелице магазина, от претензий к Кадыеву она отказалась.

Задержанный с поличным на следствии дал признательные показания, подтвердил слова потерпевшей на очных ставках, а потом, как водится, стал плести небылицы.

— Потерпевшая меня хорошо знает, поэтому не верьте ей! Она у меня деньги занимала – 6 тысяч долларов. И до сих пор не отдает. Хотел просто напугать ее, а топор взял совершенно случайно, по нелепому стечению обстоятельств, – заявил Руслан Кадыев, выслушав показания Ольги.

— А расписка на названную сумму у вас есть? – интересуется судья.

— Нет, я хорошо зарабатываю…на стройке. Занимаю людям деньги, когда просят и расписок не беру, – уверил несостоявшийся владелец сахарного завода. Наверное, в тот момент все присутствующие в зале суда согласились бы мешать бетон за 6 тысяч долларов.

— Я не убегал никуда, а сидел и ждал милицию. Да и ударил-то всего один разочек по голове алюминиевым топориком, маленьким. Откуда у нее взялись все эти повреждения, сам ума не приложу! – продолжил пламенную речь Руслан Кадыев.

— И вообще, я с приговором районного суда не согласен. За убийство дают 7-9 лет, а мне за то, что напугать только хотел, 15 влепили! Это же хулиганство, а не покушение на убийство! Я раньше никогда в колониях не сидел, поймите, мне тяжело! – возмущался подсудимый, проявляя знания, полученные явно в местах не столь отдаленных.

Суд скептически отнесся к заявлениям Руслана Кадыева, равно как и к противоречивому ходатайству его адвоката, которое напрочь опровергало показания его подзащитного. Судя по всему, плохо договорились! Но защитник подсудимого просил не больше, не меньше как переквалифицировать покушение на убийство на статью за хулиганство и соответственно снизить срок лишения свободы до 5 лет! Просил Кадыев учесть его возраст и частичное признание вины, а затем в бессильной злобе порвал бумаги адвоката и, сверкая глазами в сторону потерпевшей, лишь шипел угрозы.

6 августа коллегия Бишкекского городского суда по уголовным делам оставила в силе приговор первой судебной инстанции, отмерявшей 15 лет лишения свободы Руслану Кадыеву в колонии строгого режима, и взысканием морального и материального ущерба в сумме 75 тысяч сом.

Правда, кто и когда выплатит эту сумму потерпевшей, остается неизвестным. Родственники осужденного не пожелали явиться в суд, несмотря на все его просьбы. Но материальный вопрос скорей всего второстепенный. Важней другое. Сможет ли 46-летняя Ольга Б. начать жить полноценной жизнью и не мучиться от головных болей и ночных кошмаров, преследующих ее со дня разбойного нападения? Хотя можно ли назвать полноценной жизнь женщины, видящей каждый день в зеркале шрамы на своем лице, полученные на, казалось бы, безопасной работе продавца в магазине.

Милана СОБОЛЕВА.