— Ты на работу ходишь или нет? – в трубке раздался раздраженный и запыхавшийся голос Натальи Тревоги. Наталья Кузнецова удивилась столь раннему звонку бывшей подруги, но ответила.

— Да, как раз бегу на работу!

— Кто не успел, тот опоздал! – категорично заявила Наталья Тревога и отключилась. А через пару минут, словно из под земли, она выросла на пути Кузнецовой, преградив ей дорогу.

– Что, подруга, не ожидала меня увидеть? – вопрос был скорее риторическим, потому как задав его, Наталья Тревога воткнула большой кухонный нож Кузнецовой в левый бок и потащила в ближайшие кусты. Хрупкая маленькая Кузнецова не могла сопротивляться Наталье Тревоге. Нож в руках бывшей подруги Н. Тревога и ее гренадерский рост практически не давали Н. Кузнецовой шансов на сопротивление, кроме того, ножевая рана в боку сделала ее беспомощной. Усадив раненую Наталью на бордюр, Наталья Тревога принялась ее отчитывать и упрекать.

— Ты нарушила планы моей сестры Веры! Я поняла, что ты вступила в сговор с другими наследниками! Вы все против Веры! Все, для тебя суда больше не будет, мне и так все ясно! – вынесла свой вердикт Наталья Тревога, и на Наталью Кузнецову посыпались удары ножа. Бывшая подруга била ножом Наталью по всему телу. Истекая кровью и почти теряя сознание, Наталья Кузнецова закричала, взывая о помощи.

— Помогите, меня убивают! Вызовите скорую! – в какой-то момент борьбы Наталье удалось перехватить лезвие ножа рукой. Разъяренная Н. Тревога впилась ей в плечо зубами и стала рвать кожу и мышцы, как дикий зверь. Привлеченные шумом борьбы случайные прохожие бросились на крики жертвы. Пожалуй, это и спасло Наталью Кузнецову от верной смерти. Врачи скорой помощи насчитали 12 проникающих колото-резаных ран, большая часть из которых в жизненно важные органы. Бросив окровавленную Кузнецову, Наталья Тревога поспешила скрыться с места преступления, прихватив сумку жертвы, но уже через несколько часов была задержана у себя дома. Вопреки ее ожиданиям, Наталья Кузнецова не только выжила, но и по дороге в больницу дала показания и назвала имя нападавшей. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на убийство», и 60-летняя Наталья Тревога была водворена в СИЗО-1, где и дожидается суда.

 

Кто людям помогает, тот тратит время зря!

Абсурдность произошедшего преступления так и не нашла своего оправдания. Что заставило Наталью Тревогу взять нож и пойти убивать Наталью Кузнецову, с которой они до недавнего времени были подругами? Вместе отмечали семейные праздники, дружили, можно сказать, семьями, и вдруг такая дикая поножовщина. И ладно бы были они маргиналами, потопившими серое вещество в повседневном алкоголе. Но ведь нет, ничего подобного!

Познакомились женщины еще в середине 90-х и много лет между ними были теплые доверительные отношения. Дружили втроем – Наталья Кузнецова, Наталья Тревога и ее родная сестра Вера Арнаутова. Трех подруг – бухгалтеров до недавнего времени связывали долгие годы общения и интересы, но после некоторых событий связь стала «прочнее» – уголовное дело сковало их узы, словно стальными наручниками, ключ от которых был кем-то утерян.

После смерти гражданского мужа Вера Арнаутова стала одной из претенденток на оставшуюся после него трехкомнатную квартиру. Делить заветную жилплощадь Вере с другой наследницей совсем не хотелось. Поэтому в отличие от претендентки, действующей на законных основаниях, Вера Арнаутова разработала гениальный, как ей казалось, план по устранению конкурента и втянула в него свою близкую подругу Наталью Кузнецову и ее родственницу. По плану Веры, претендентов на квартиру должен был отпугнуть договор о предоставленном и непогашенном займе денежных средств покойному, по которому он якобы оставил в залог свою квартиру. Вера Арнаутова была весьма убедительна в своей просьбе и заверила, что ничего противозаконного в её действиях нет. Немного поколебавшись, Наталья согласилась помочь подруге, и в свою очередь убедила и свою сноху. Женщины поверили Вере и подписали бумаги, которые по ее пламенным заверениям не имели ровным счетом никакой юридической силы. Более того, находясь в заблуждении, они подмахнули свои подписи еще на нескольких документах, на скорую руку сляпанных Верой Арнаутовой. Каково же было их удивление, когда им было предъявлено обвинение в мошенничестве. Согласно приговору Октябрьского районного суда, трем женщинам инкриминировали преступный сговор из корыстных побуждений.

 Судебные перепетии

Несмотря на то, что в ходе судебного разбирательства 4 октября 2013 года Вера Арнаутова признала, что всего лишь хотела защитить свою собственность и поступила неправомерно, а Наталья Кузнецова и ее родственница просто хотели ей помочь из благих побуждений, суд признал их виновными в мошенничестве и приговорил к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием в колонии. Учитывая раскаяние подсудимых и отсутствие ранее судимости, суд счел возможным назначенный срок считать условным и освободил имущество осужденных из-под ареста.

Еще больше Наталья Кузнецова и ее сноха удивились, когда узнали, что по определению Верховного суда, спустя почти 2 года, 13 апреля нынешнего года в отношении Веры Арнаутовой, втянувшей их в свои махинации, приговор Октябрьского суда был отменен, а в отношении их судебные акты рассмотрены не были. Кроме того, выяснилось, что в отношении адвоката, представлявшей их интересы, возбуждено отдельное уголовное дело по статье «Мошенничество». Столько юридических перипетий, пожалуй, не каждому адвокату встречалось в одном деле, не говоря уже о неискушенных в таких вопросах женщинах, попавших в столь запутанную историю. Как оказалось, у защитницы, участвующей в судебном процессе, отсутствует лицензия на право занятия адвокатской деятельностью. Более того, номер лицензии, который указала лжеадвокат в ордере, был выдан на имя совершенно другого человека. Усомнившись в компетентности и правомочности, коллегия Верховного суда направила дело в суд первой инстанции для новых разбирательств.

Причем столь «радостную» новость им рассказала сама Вера Арнаутова и предложила помощь своего адвоката, но, дескать, они должны последовать ее примеру и написать на лжеадвоката заявление в следственный отдел. Памятуя уроки «правописания» от Веры Арнаутовой и зарекшись иметь с ней какие-либо дела, осужденные женщины наотрез отказались. Но вскоре Наталье Кузнецовой пришлось за это поплатиться… А Наталья Тревога была настолько огорчена отказом, что решила действовать решительно и радикально в интересах своей сестры.

Помимо гражданского дела о разделе имущества, которое и стало точкой столкновения интересов наследников, в суде Октябрьского района словно грибы после дождя разрослись еще и другие уголовные дела с участием тех же фигурантов, усложнив и отодвинув на неопределенный срок решение имущественных споров.

Милана Соболева.