Либеральная общественность подняла в интернет-пространстве истеричный вой по поводу денонсации соглашения о сотрудничестве с США. При этом так называемые правозащитники и прочие грантоеды по всей видимости намеренно вводят общественность в заблуждение и обставляют все так, будто правительство Кыргызстана наносит непоправимый ущерб отношениям со «сверхдержавой» и сжигает все мосты сотрудничества с заокеанскими партнерами. Якобы речь идет о десятках миллионов долларов ежегодных вливаний, которые едва ли не спасают от голода и нищеты молодую неокрепшую республику. Западные тролли раздувают в социальных сетях невероятную по масштабам истерику, нагнетают панику, а многие открыто пишут о том, что теперь уж точно Кыргызстану не избежать потрясений и новой революции.

Что ж, в данных исторических условиях угрозы вполне реальные. При этом никто из западников ни словом не обмолвился о самой сути соглашения с США, которое власти решили аннулировать в связи с присуждением человеку, осужденному за убийство милиционера, призывавшему к массовым беспорядкам и межнациональной розни во время Ошских событий. В конце концов, мы же не памятник Царнаеву решили установить напротив американского посольства, хотя, по сути, если говорить о симметричности действий, это был бы самый адекватный ответ. Речь идет всего навсего об ограничении широчайших преференций предоставленных американцам еще в 1993 году.

 

Вот ключевые договоренности, заложенные в соглашении, при этом четко нужно понимать, что под размытой формулировкой «программы содействия» скрыт мощный финансовый поток, который питает все НПО, занимающиеся в Кыргызстане политикой, а в некоторых случаях – пытающиеся подменить собой в том числе и государственные органы. Другими точками активной деятельности так называемых «правозащитников» остаются юридическая поддержка граждан, обвиняемым в терроризме и сепаратизме. Эти проблемы беспокоят США в Кыргызстане больше всего наряду с гейпропагандой. Итак, вчитаемся в суть денонсируемого соглашения:

 

Статья 1. Налоги и другие платежи: (А) Товары, поставки или другая собственность, предоставляемые или используемые в связи с программами содействия США, могут ввозиться в, вывозиться из или быть использованы в Кыргызской Республике без обложения какими-либо тарифами, сборами, таможенными пошлинами, налогами на импорт или другими подобными налогами или сборами, установленными Кыргызской Республикой или подотчетными ей органами. (В) Любая правительственная или частная организация США, ответственная за выполнение программ содействия США, а также всякий персонал такой частной организации, не являющийся гражданами или постоянно проживающими в Кыргызской Республике и находящийся там в связи с проведением такой программы, будет освобожден от (1) любых налогов на доходы, социальное обеспечение и других налогов, установленных Кыргызской Республикой или подотчетными ей органами, касательно доходов, получаемых в связи с выполнением программ содействия США, и (2) выплаты любых тарифов, сборов, таможенных пошлин, налогов на импорт и других подобных налогов или платежей, налагаемых на личное и домашнее имущество, ввозимое в, вывозимое из или используемое в Кыргызской Республике для личного пользования данного персонала или членов их семей. (С) Доступ или передвижение самолетов и водных судов, задействованных Правительством Соединенных Штатов или для него в связи с осуществлением программ содействия Правительства США в Кыргызскую Республику, освобождается от уплаты аэродромных сборов, навигационных платежей, портовых сборов, пошлин и подобных платежей, установленных Кыргызской Республикой или подотчетными ей органами.

 

Статья 2. Статус персонала: Гражданскому и военному персоналу Правительства США, находящемуся в Кыргызской Республике в связи с программами содействия США, будет предоставляться статус, равный статусу, предоставляемому административному и техническому персоналу согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961 года».

По существу речь идет о том, что теперь посольство США и грантополучатели будут обязаны оформить наемных сотрудников в соответствии с законами Кыргызстана и платить за них подоходный налог. Американские военные лишатся дипломатического статуса и неприкосновенности. Кроме того, НПО утратят права бесконтрольно и без растаможки ввозить в республику все, что они ввозят в республику, в том числе печеньки от Виктории Нуланд. Итог таков, что теперь Закон «Об иностранных агентах» в некотором смысле теряет свой смысл. Вот вкратце то, из-за чего американские лакеи раздувают в Интернете массовую истерию. То ли еще будет: для начала правительству Т. Сариева придется принять на себя потоки желчи, которые в самое ближайшее время изрыгнут прикормленные Западом СМИ. Информационная агрессия с дискредитацией власти будет проводиться на всех уровнях как в местной, так и в международной прессе. Но это еще цветочки. Нужно думать и о глобальных последствиях того, что могут реально сотворить в Кыргызстане поборники демократии.

 

Об этом в интервью одному из информационных агентств рассказал политолог Марс Сариев. Это, пожалуй, главное, о чем сейчас нужно думать правительству в плане обеспечения безопасности и целостности страны:

— Конечно, у этого шага есть как позитивные, так и негативные моменты. С одной стороны, партнеры по ЕАЭС и ШОС будут активно помогать, что может дать существенный толчок экономике республики, с другой — нам следует ожидать жестких и, может, даже агрессивных действий различных деструктивных сил.

Руководство страны начало понимать, кто и как раскачивает лодку, и решило ограничить каналы, по которым поступает помощь для организации мероприятий, дестабилизирующих обстановку.

Кроме того, не стоит исключать и попытки экономической диверсии в масштабах государства. Ведь даже наличные сомы, к большому сожалению, печатаются за пределами Кыргызстана – где-то в Англии и Франции.

Тем не менее, сейчас все силы либеральной общественности будут направлены на то, чтобы дискредитировать правительство собственной страны, представить ситуацию таким образом, что «недоразвитые дикари» отказываются от сотрудничества с «великой цивилизацией».

А теперь давайте посмотрим, что более чем 20 лет действия соглашения с США республика получила для себя полезного, ведь американские лакеи пишут о программах по развитию промышленности, реформах в здравоохранении и образовании, о прочих программах по децентрализации власти, где действуют «программы содействия».

В сухом остатке Кыргызстан имеет практически на корню уничтоженный реальный сектор, находящееся на последнем издыхании сельское хозяйство, доведенную до ручки медицину и разваливающуюся систему образования, которая, кстати, под чутким руководством НПО и выходцев из этого сектора до сих пор планомерно, по «западным стандартам», дробится и стаскивается в пропасть. В результате спущенной нам программы децентрализации власти центр практически утратил контроль за ситуацией в регионах. Зато мы получили армию грантоедов общей численностью возможно около 20-ти тысяч человек, которые готовы организовывать митинги, устраивать провокации и акции протеста. От народа США по правительственным программам в Кыргызстан поступают десятки миллионов долларов на «программы развития». Разве эти деньги идут на пользу стране? Кому они приносят пользу кроме кучки грантоедов?

С уверенностью можно говорить лишь о том, что в ближайшее время в Кыргызстане будут активизированы все «спящие» агенты, будут максимально использованы все имеющиеся резервы и механизмы, чтобы дестабилизировать обстановку в стране – от попыток посеять межнациональную вражду до митингов и организации террористических атак. Граждане должны быть готовы ко всему, к любому варианту развития событий.

Рано или поздно Кыргызстан столкнулся бы с этой угрозой: нас четверть века вели к развалу и уничтожению государства, поэтому отделаться от вмешательства США во внутренние дела Кыргызстана, будет очень даже непросто.

Кирилл  СТЕПАНЮК