В начале июня прошлого года по подъезду одного из домов в 5-м микрорайоне стал разноситься тошнотворно сладковатый трупный запах. Обеспокоенные жильцы, заметив приоткрытую дверь в квартиру соседа, вызвали милицию и, как оказалось, не зря.

Посреди комнаты в луже крови лежал труп хозяина квартиры Сергея М. 1978 г. р. с многочисленными ножевыми ранениями, а на столе – немые свидетельства обильных возлияний. По всей квартире валялись пустые бутылки, отнюдь не из-под лимонада, а консервные банки были переполнены окурками дешевых сигарет. Соседи подтвердили, что владелец квартиры часто приводил к себе гостей, они злоупотребляли спиртными напитками и вели асоциальный образ жизни. В общем нехорошая была квартирка, жильцы доставляли соседям своими вечеринками много беспокойства.

Накануне убийства соседи слышали шум и ругань, доносившиеся из нехорошей квартиры. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по статье 97 УК КР, и по подозрению в совершении данного преступления была задержана сожительница покойного Юлия С. (имя изменено по ее просьбе).

Молодая женщина с ножевыми ранениями в области живота и рук хранила стойкое молчание и отказывалась от дачи показаний. Естественно, что версия о бытовом конфликте между парочкой напрашивалась сама собой. Спустя сутки после ее задержания в УВД Октябрьского района явился Виталий Шмидт 1973 г. р. и признался в совершенном убийстве. Но, несмотря на явку с повинной настоящего убийцы, Юлии С. было предъявлено обвинение по статье 339 УК КР «Сокрытие преступления». В принципе заурядное убийство, как называют опера «по синему коню», если бы не личность сожительницы убитого, точнее ее отношение к случившемуся.

Наш ковер – цветочная поляна, наша крыша – небо голубое!

— А ты точно имя изменишь? – спрашивает Юлия С., прежде чем начать рассказ.

— Точно, не переживай! Даже фотографировать тебя не буду, – заверяю я не совсем трезвую женщину, явившуюся на суд в привычном для нее состоянии.

— День рожденье вчера у подружки был, вот отметили немного, – обычное оправдание всех алкоголиков.

— А где ты работаешь? – интересуюсь формально. А вдруг! Хотя заведомо знаю ответ.

— Сейчас нигде, а так на отделочных работах, ремонты делаю…когда не пью, — очевидно, что работать женщине совсем некогда – алкоголь отнимает у нее большую часть времени и сил.

Пили они с Сергеем М. практически ежедневно. Для них такой образ жизни стал давно нормой, по-другому они уже не могли, да и не хотели. Примерно около года тому назад они сошлись и решили жить вместе: пили – гуляли – ругались – дрались, пожалуй, так можно вкратце охарактеризовать их «высокие» отношения. В какой-то далеко не прекрасный день сожитель переусердствовал и сильно избил Юлю. Обиженная женщина ушла от своего горячего собутыльника, но отношений с ним не прекратила. Днем 6 июня 33–летний Сергей позвонил ей с просьбой похмелить его.

— Трубы горят, а денег нет, – сообщил бывший сожитель.

— Ну ладно, давай похмелимся, – согласилась без колебаний Юля, вместе-то веселей! Парочка встретилась возле продовольственного киоска и, расположившись на улице, благо погода позволяла, принялась принимать 40-градусный напиток сначала в лечебных целях, затем для поднятия настроения. Позже к ним присоединилась малознакомая девушка по имени Ксюша, также предпочитающая пить в кампании, нежели в одиночестве. Когда совсем стемнело, молодые люди решили продолжить приятное общение дома. По дороге к дому Сергея они встретили незнакомого мужчину и разговорились с ним. Поскольку изрядная доза алкоголя сделала их коммуникабельными и открытыми к новым знакомствам, они пригласили нового знакомого в гости. По словам Юлии С., они с Ксенией вскоре уснули, утомленные бурным праздником жизни. Проснулась Юлия от острой боли в животе, с трудом разлепив глаза, она увидела как, их новый знакомый деловито собирает посуду со стола и складывает ее в пакет. Спросонья женщина не сразу поняла, что произошла трагедия. На полу лежал Сергей, вокруг него увеличивалась растекающаяся лужа крови. А новый знакомый Виталий, склонившись над ней, угрожающе сообщил, что он убил ее сожителя, и если она об этом расскажет, то он расправится с ней и ее близкими. Затем Виталий забрал мобильные телефоны, перерезал провод стационарной связи и ушел, закрыв женщин на ключ.

Кошмар наяву…

Находясь в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, плохо соображая, Юля даже не сразу поняла, что тоже ранена. Разбудив Ксению, Юля стала ковырять маленьким ножом замок входной двери. Выбравшись из квартиры, женщины не стали обращаться ни в милицию, ни в скорую помощь, а просто разбежались по домам. Когда на следующий день к Юлии С. пришли сотрудники милиции и стали задавать вопросы о случившемся, она (по ее признанию), будучи еще пьяной, предпочла не сотрудничать со следствием, а молчать. Оперативники отвезли Юлю в больницу, где врачи оказали ей медицинскую помощь: обработали и зашили ножевые ранения. Сотрудники милиции предположили, что у них с погибшим произошла ссора, и она убила его, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Тем более ножевые ранения на ее теле можно было расценить как следы борьбы и попытки самообороны. Своим молчанием женщина лишь усугубляла свое положение подозреваемой, но до тех пор, пока в УВД не явился Шмидт и не признался в убийстве. Матерый рецидивист Виталий Шмидт рассказал, что у них с хозяином дома вспыхнула ссора, и он, вспылив, схватил нож и несколько раз ударил Сергея. Когда понял, что тот мертв, то решил избавиться от улик: собрал посуду и нож, на которых были его отпечатки пальцев в пакет, запугал сожительницу убитого и отправился в Ботанический сад, где и закопал посуду. Погуляв сутки, Виталий Шмидт решил, что жизнь на воле слишком обременительна, и лучше будет вернуться в места лишения свободы, где он провел большую часть своей жизни на полном государственном обеспечении. Поэтому он и пришел сдаваться в милицию. Юлию С. отпустили под подписку о невыезде до окончания суда.

«Когда нас везли с ИВС на место преступления для воспроизведения событий, Шмидт попросил у меня прощения за то, что убил Сергея. Сказал, что ему терять уже нечего, тюрьмы он не боится и кроме того как воровать и грабить он ничего не умеет. Когда я спросила его о происхождении порезов на моем теле, Шмидт ответил, что меня порезал Сергей, а он за меня заступился и нечаянно его убил. Как было на самом деле, я не знаю, но такое вполне могло быть», – поделилась Юля.

Спектакль окончен?

Судом Октябрьского района Виталий Шмидт был приговорен к лишению свободы в колонии строго режима сроком на 14 лет. Юлия С. была признана виновной по статье 339 УК КР за сокрытие преступления и получила срок лишения свободы 4 года с отсрочкой исполнения приговора на 1 год.

За прошедшее время с момента случившейся трагедии Юля С. так и не устроилась на работу, по-прежнему живет на иждивенчестве матери-пенсионерки и бабушки, нанявших ей адвоката. Да и печать прочных отношений с алкоголем запечатлена на ее одутловатом лице. Сомнительно, что случившаяся трагедия стала для 37-летней женщины хоть каким-то уроком. Ведь все свои бездействия она оправдывает тем, что находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения!

Милана СОБОЛЕВА.