Премьер-министр продолжает активные поездки по стране, чтобы изучать проблемы лично, а не просматривать в кабинете отчеты чиновников, которые зачастую неточны и противоречивы. Уже которую субботу глава правительства занимается тем, что вместе с мэром Бишкека объезжает ремонтирующиеся и строящиеся в столице дороги.

Планы по реконструкции магистралей, прокладке новых трасс и строительству развязок действительно масштабные, только все, что делается и как это делается нуждается в постоянном контроле. На западе Бишкека улицу Профсоюзную планируется пробить до улицы Фучика. Готовится проект продления улицы Алыкулова до Южной магистрали, также будет уложен асфальт на улице Лущихина до улицы Тимура Фрунзе. Недавно Темир Сариев посетил все эти точки и подчеркнул, что транспортная инфраструктура из-за того что разрослись жилмассивы, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Крупномасштабные работы на западе столицы запланированы на следующий сезон. Это позволит разгрузить проспект Дэн Сяопина, который в течение всего светового дня, в особенности от шлагбаума до Ново-Павловки, зачастую представляет из себя сплошную автомобильную пробку.

Ну и, конечно же, в центре внимания уже строящиеся дороги – проспект Ибраимова, улицы Махатмы Ганди, Ауэзова, Алма-Атинская. Премьер, проводивший инспекцию на местах, несколько раз подчеркнул, что правительство будет постоянно держать руку на пульсе и в случае необходимости разбираться с подрядчиками, если сроки сдачи дорог будут неоправданно затягиваться.

«Простоев быть не должно, ведите работы в 2-3 смены, но делайте все вовремя и качественно», – потребовал Сариев от руководителей организаций, ведущих строительство.

Все запланированные ремонтные работы в столице должны быть завершены к 1 сентября, и тогда, подчеркнул глава правительства, отношение горожан к власти, и в частности к мэрии, резко поменяется.

В последнюю свою поездку по столице премьер-министр побывал на улице Жукеева-Пудовкина, которая практически на всем протяжении от Южной магистрали до проспекта Ибраимова пришла в негодность. Наиболее проблемный участок в районе Орто-Сайского рынка должен быть завершен и покрыт новым асфальтовым полотном до 1 августа текущего года.

Темир Сариев также побывал на месте строительства подземного моста на Южной магистрали.

Как сообщили в мэрии, строительство должно завершиться не позднее ноября. Стоимость объекта оценивается в миллиард сомов. Деньги были выделены за счет гранта, предоставленного Китаем.

Глава правительства отметил, что сейчас работы по расширению улиц, прокладке ирригационных сетей и строительству тротуаров серьезно затруднены по причине незаконных построек. Например, на улице Патриса Лумумбы пешеходные дорожки проложить вообще невозможно, буквально на проезжей части стоят различные торговые павильоны и СТО. Темир Сариев заявил, что намерен очень жестко разбираться с нарушителями: «Все незаконные постройки в Бишкеке необходимо снести».

Итак, решение на высоком политическом уровне принято. Теперь во многом скорость строительства дорог и снос незаконно возведенных объектов будет зависеть от мэрии столицы, которая успевает не везде и не всегда.  Но премьер, видимо, не теряет надежды и надеется подобными рейдами расшевелить и строителей, и ответственных руководителей.

 

Юлия СКИРДА.