Автор: Назира СААЛИЕВА

Баягы асаба

Мы обратились к бывшему генеральному прокурору Аиде Женишбековне с вопросами о направлении ее партии, цели, причинах возбуждения все новых уголовных дел на ее мужа. Конечно, вопрос начали с 330 машин ее мужа, привлекших внимание общественности.

— Аида Женишбековна, если опираться на некоторую информацию, оказалось, когда вы работали генеральным прокурором, ваш муж разбогател. Выяснилось, на сегодняшний день у него есть 330 машин. Это правда?

— Откровенная ложь. Это тоже подлость власти. Почему бы власти не прекратить заказывать исподтишка такую информацию газетам, а самой открыто сказать и доказать?! Сделали принадлежащими одному моему мужу, специально с целью очернения написали некоторые провластные газеты. Им надо было сначала доказать, как, в каком году пришли в нашу страну те 330 машин, приписываемые моему мужу, а потом написать. Потому что те 330 машин могут быть машинами, привезенными в Кыргызстан в начале 1990 года. Я к тому, что мой муж начал заниматься машинами не вчера или сегодня. Прошло много времени, как он честным трудом и потом ведет это дело. Да и то не сам один, а со всеми моими родственниками, они начали свой автобизнес еще в начале 1990-ых годов. Поехали за границу одними из первых. В течение 20 лет никому не нанесли вреда, сами занимались своим хозяйством, содержали семьи, власть должна сказать им спасибо вместо обливания грязью!

— В газете «Дело №» вышел обширный материал о вашем муже. Как вы это восприняли? В той статье есть такое место «Генеральной прокуратуре машину марки Лексус GX 470 поставил Б. Абдыкапаров». Что скажете на это?

— Все это ложь. На данном этапе все еще продолжается кампания по очернению меня. Газета «Дело №» написала «Купленную в 2011 году Генеральной прокуратуре машину марки Лексус GX привез муж Саляновой Б. Абдыкапаров». Это ложь. Потому что мой муж не имеет ни малейшего отношения к той машине. По этому вопросу в свое время ГКНБ проводил соответствующую проверку. И сейчас не поздно проверить. Раз это государственный орган, то не прятались бы за газетой, а провели официальную проверку, пусть покажут результаты.

— И по поставкам угля предъявили обвинения вашему мужу, огласили обвинение «действовал незаконно в прошедшем тендере». Какой комментарий дадите?

— Мой муж Бакыт Абдыкапаров разве что слышал информацию «Сам президент причастен к этому тендеру», а больше никакого отношения не имеет. После слов, сказанных на допросе в ГКНБ, начался новый этап гонений. На следующий день его пытались посадить. В сентябре прошлого года президент от меня услышал высказываемые слова о причастности самого президента к тендеру. Наверное, те слова сильно ударили по нему. За то, что ставит мне подножки, с целью опорочить меня грязными методами очерняет невиновного человека, за это обязательно ответит перед богом.

— Вы возбудили немало уголовных дел на сановных людей, похоже, много собрали против себя противников. Те дела еще не закончены, а вы уже сказали: «Перестала чувствовать поддержку президента». По вашему мнению, какой должна была быть поддержка президента?

— Некоторые писаки говорят слова: «Перестала чувствовать поддержку президента», — в другом значении. Если есть поддержка президента – дело открывается, не будет поддержки – дело не останется не открытым. Возбужденное дело рассматривается в рамках закона. Каждое рассматриваемое дело брала под личную ответственность, совместно с коллегами мы довели до суда многие скандальные дела. По ним я не нуждалась в поддержке президента. Как говорит сам Алмаз Шаршенович, о возбужденных уголовных делах узнавал из интернета. Когда на меня со всех сторон началась атака, президент смотрел со стороны. Отсутствие поддержки было в этом. А то, что при открытии уголовных дел на важных карьерных лиц я собрала против себя много недругов, это правда. Но по сравнению с их горькими словами для меня превыше всего благодарность своего народа.

— Может быть, из-за того что вы начали сплошь обходить области, или по другим причинам, в общем, на вашего мужа возбудили уголовное дело по тому же обвинению «для прекращения уголовного дела мошенническим путем взял 50 000 долларов».

— Чем сильней давит власть, тем больше они показывают свое лицо и бессилие. Мой муж ни у кого не брал денег, говоря «закончу дело». Здесь нет ни одного доказательства. Вызывает большой вопрос передача дела в суд без доказательства.

— Мы слышали «со стороны власти уже сейчас ставятся подножки». Также мы слышали, что во время поездки в Нарын за вами следили. Такие действия не толкают вас в оппозицию?

— Правда, за нами следили. Но такое отношение не толкнет к оппозиции. К оппозиции приводит бессилие, несправедливость власти. Отсутствие созидательных дел для страны, незаконные действия толкают силы в стране к ведению своей политики. Если народ хочет, то называет их оппозицией. Следует отметить еще об одном. После пресс-конференции, после успешной поездки в Нарынскую область, власть начала чинить всесторонние препятствия моей партии. Такое действие власти не отвлечет меня от политической деятельности. Их основная цель – ставить подножки. Но из их таких попыток не выйдет никакого результата. Потому что пока еще ничего не вышло в свет. К этому должны быть готовы соответствующие люди, участвующие в моем очернении. К тому же, ко мне не перестали поступать материалы оттого, что я перестала быть прокурором, поступают. Они требуют тщательного расследования. Когда материалы выйдут в свет, сегодняшние действия власти против меня прояснятся как попытки всего лишь по самозащите.

— Оказывается, в Нарыне вы сказали: «Созданием новой партии мне хочется сделать упор на молодежи и женщинах». Следовательно, в партии сохранится гендерная политика?

— Женщины составляют 55% от общего количества населения. Ну а в руководстве хозяйствующих субъектов женщин только 25%, в айыл окмоту – 4,5% женщин, из 44 акимов только 1 женщина, из депутатов местных кенешей 13% женщин. В Жогорку Кенеше больше 20 женщин депутатов удерживаются лишь благодаря специально предусмотренным мерам. Почему образованные грамотные женщины занимают малое количество мест? Потому что без оказания экономической поддержки активность женщин останется невысокой. В решении проблем женщин женщину поймет только женщина и сможет поддержать. Если в такой ситуации в парламенте не будет женщин, то вопросы семьи, детей останутся не поднятыми. Я приложу усилия для прихода женщин в парламент.

Если скажем о молодежи, то у нас много образованных, чистых, с сильным сознанием, болеющих за Кыргызстан. По силе устремленности к изменению страны они выше по сравнению со старшим поколением. К сожалению, они на соответствующем уровне не привлечены к органам управления. Поэтому на должности должна прийти молодежь, думающая по-новому, работающая по-новому.

— Можем ли назвать ваши объезды областей подготовкой к выборам, или это ознакомление вблизи с проблемами народа, с его настроением?

— Ознакомление вблизи с настроением народа. Ознакомление начала с Нарынской области. Они сказали о проблемных вопросах. Ведь в обществе много проблемных вопросов, это: тяжелое экономическое положение, низкие зарплаты и пенсии, пособия, безработица, подорожание электроэнергии, неработающие законы и так далее.

— «Большинство партий делают упор на толстосумов. Первые места в списках продавались за большие деньги, так оно и будет»,- в силе такое общественное мнение. А вы по какому критерию отбираете людей членами в свою партию?

— Сначала мы посмотрим на чистоту, образованность человека. Верю, что и народ проголосует в зависимости от этого. Обязательно на выборы необходимы соответствующие средства. Но многие вещи можно делать с опорой не на деньги, а на ум. Есть желающие оказать помощь. Желающие помочь граждане могут внести свой вклад по своим возможностям…

— Большой вопрос: пройдут выборы чисто или нет. Поэтому есть предположение «постепенно усилится объединение партий». Вы сможете самостоятельно пойти на выборы?

— Пока мы работаем самостоятельно. Объединение покажет время.

— Сказано, что «Кучтуу Кыргызстан» назывался «Жарык Кыргызстан». Стало известно, что руководитель – Расул Умбеталиев. Этот человек и пресс-конференцию дал. Вы раньше были знакомы с Расулом мырзой, и есть ли он сейчас в списке партии?

— Да, мы и раньше были знакомы. В бытность мою  генеральным прокурором лидер «Жарык Кыргызстана» Расул Умбеталиев был членом экспертного совета при координационном совете. Уже в то время у нас были едиными поставленные впереди цели. Например, защита прав человека, воспрепятствование незаконным действиям. Десять лет тому назад совпало с названием «Жарык Кыргызстан». Потому что на голову нашего народа пала черная туча, голос народа не доходил до власти. Верхушка власти относилась равнодушно к обществу. Когда нашему народу был нужен сверкающий свет, чистое время как вода, была создана партия «Жарык Кыргызстан». В соответствии с течением сегодняшней жизни мы совместно изменили «Жарык Кыргызстан» в «Кучтуу Кыргызстан». Расул мырза вошел членом политического совета партии.

— В чем направление и цель вашей партии? Насколько сильной сможет стать партия «Кучтуу Кыргызстан»? (кучтуу- сильный).

— Преимущественное направление нашей партии — борьба с коррупцией и установление господства закона. Расул мырза тоже пострадал от такой борьбы. Подвергался гонениям, привлекался к ответу, в конце был оправдан решением Верховного суда. Сейчас поставленной нами перед собой целью является создание команды, опирающейся на новое поколение. Только сильная партия создаст сильный Кыргызстан. Чтобы стать сильной партией, у партии должна быть реальная программа, завоевавшая доверие народа, отвечающая устремлениям и требованиям народа, способная вытащить страну из пропасти.

P.S. Начиная со следующего номера вы сможете прочитать, почему члены партии «Кучтуу Кыргызстан» поддержали эту партию.

Источник: газета «Баягы асаба» №4 от 19.03.2015/стр. 2-3