Хобби – это любимое увлечение человека, которым он занимается в свободное от основной работы время. Оно помогает отдохнуть от повседневных хлопот, расслабиться или снять стресс. Увлечения бывают разные – кто-то гоняет на машине или мотоцикле, собирает коллекцию марок и монет, готовит на кухне необычные блюда… Наш корреспондент побывала в гостях у журналиста-криминалиста Эллины Федько, которая занимается рукоделием.
– Эллина, почему в качестве своей основной профессии Вы выбрали журналистику?
– Вернее сказать, не я выбрала журналистику, а она меня. С раннего детства я была влюблена в чтение и каждую свободную минуту посвящала ему. В школьный период учительница по литературе настойчиво советовала мне заняться писательским делом, но тогда я считала, что мое призвание в другом: я безумно люблю животных, особенно собак. Поскольку до окончания школы я так и не определилась кем стать, то послушалась учительницу и поступила в Бишкекский государственный университет на факультет журналистики. После окончания вуза где я только не работала, а самое главное – стала волонтером фонда по защите животных «Добрые руки». Мне единственной удавалось найти общий язык с людьми, которые занимались отстрелом собак. Пристраивая бездомных животных, я чувствовала удовлетворение, и само собой получилось, что нужно было об этом писать. Несмотря на то, что я и сейчас волонтер этого фонда, я поняла, что журналистика – это то, чем я хочу заниматься профессионально. Из своего опыта могу сделать вывод – если ваше призвание проявится и заявит о себе, стоит к нему обязательно прислушаться. Поначалу я занималась социальными вопросами. Помогать людям это, конечно, хорошо, но заниматься вопросами электроэнергии, канализации или теплосети мне стало скучно, поскольку я поняла, что многие вопросы люди могут решить сами, но они перекладывают эту проблему на средства массовой информации.
В мае 2013 года в Бишкеке пропала девятилетняя девочка Лида Мидясова. Это жуткая история. Милиция искала ее, я тоже принимала участие в ее поисках и как волонтер, и как журналист. Когда нашли тело девочки и арестовали ублюдка, я называю вещи своими именами, я долго беседовала со следователем. Он мне многое рассказал, но не все можно было публиковать. Это и стало толчком к тому, что я перешла на криминальные темы. Поначалу я сама находила такие дела, ну а теперь они сами меня находят.
– Вас привлекают ужасы убийств?
– Нет. Просто родным и близким пострадавших тоже нужна помощь и поддержка. Ни для кого не секрет, что в присутствии журналистов на суде судьям труднее выносить несправедливые решения.
– Насколько мне известно, у Вас есть интересное хобби, расскажите про него.
– У меня это наследственное. Вышивками занимались моя мама и бабушка. Мне было восемь лет, когда мама «подсадила меня на иглу», есть такой термин у вышивальщиц. Поначалу это были детские работы, а со временем это переросло в настоящее увлечение. Сейчас оно особенно меня выручает. С моей работой, когда сплошные трупы, жуткие рожи преступников, так хочется чего-то нежного, теплого, светлого и чистого, то есть того, чего мне так не хватает в жизни. Вечерами я сажусь вышивать и забываю обо всем. Мне нравится вышивать цветы, бабочек, стрекоз, есть несколько вышивок с животными: это «Ежик с тортиком», «Львы. Семейная пара» и «Багира».
– Салфеточки, полотенчики, скатерти, шторы и портьеры все вышито. Вы как невеста готовите себе приданое?
– Не приданое. Это я делаю для души, потому что мне нравится вышивать. Если мне попадется кусочек ткани, я обязательно на нем что-нибудь вышью. Например, чехлы для стульев я украсила розочками всего за двадцать минут. Вышивала ленточками, это самый легкий вид вышивки, как семечки щелкать, зато очень красиво. По сложности вышивка «ришелье» – это вид ажурной вышивки, при котором основные элементы узора обшиваются гладью вручную, а промежутки между ними вырезаются, создавая кружево, для меня занимают второе место. Впервые этот вид рукоделия появился в Италии в эпоху Возрождения, а затем перекочевал во Францию, где и приобрел огромное множество почитателей. Одним из них был и знаменитый кардинал Ришелье, в честь которого эта вышивка и получила свое название.
Вышивка гладью занимает определенное время, но вышивать несложно. У меня была обычная белая скатерть, довольно скучная, но за два вечера я превратила ее в веселую и праздничную. Гроздья винограда очень украшают скатерть, да и гостям приятно.
– У Вас есть любимые работы?
– Да. Это вышивки «На реке» и «Стрекоза». Ну и, конечно же, «Багира». По схеме в журнале она называлась «Полнолуние», но после окончания работы я назвала ее «Багира». Ее я вышивала девять месяцев, почти что выносила ребенка, мне она очень нравится. Как-то раз в музее имени С. Чуйкова состоялась выставка рукоделия, о ней я узнала случайно и из интереса выставила «Черную пантеру». Для меня стало приятной неожиданностью, когда я получила первое место. Работ у меня много, но желания выставляться почему-то нет.
– Насколько мне известно, Вы пробуете себя еще и в другом жанре – росписи посуды. Получается?
– Да, мне нравится расписывать фужеры, тарелки, но это не главное. Главное все-таки вышивка. Мне нравятся благоухающие цветы и невероятные пейзажи, поэтому появление моего хобби было предрешено. У меня всегда возникает желание повторить природную красоту, поэтому, вышивая цветы из ленточек, я максимально стараюсь приблизить их к естественным образцам. Не только по журнальным схемам у меня рождаются цветы, стрекозки и бабочки, но и по состоянию души.
Поскольку я работаю и с заключенными, однажды мои друзья пошутили, что если я попаду на зону, то без чая-чифиря не останусь, работа для меня там всегда найдется.
– Есть ли у Вас незаконченные работы?
– Друзья из Австралии подарили мне скатерть для вышивки. Правда, я еще не придумала рисунок, он у меня еще не «созрел». Повторяться, штамповать уже вышитое я не хочу. Но я Вам обязательно покажу скатерть, когда вышью. Наверное, это будет нечто особенное.
Нурия ШАГАПОВА.
Фото автора и из архива Эллины ФЕДЬКО.