— Бектур мырза, вы вроде ушли из политики после своей отставки. Какие ветра занесли вас на заседание оппозиции?
— Я еще не могу назвать себя оппозиционером. Но я поддерживаю то, что оппозиционные политики решили объединиться. Потому что представители власти зазнаются и говорят: «У нас даже нет оппозиции. С кем нам вести диалог?» Пускай вступают в диалог с этой оппозицией. Я бы призвал их решать проблемы народа.
— Вы деликатны в своих высказываниях, но мне кажется, что скоро будет смена власти. Вы планируете примкнуть к оппозиции на такой случай?
— Я дважды активно участвовал в сменах власти. Моя цель — не свержение власти, а достижение того, чтобы власть вела переговоры с оппозицией, чтобы вывести страну из кризиса, и добивалась стабильности.
— Вы верите в то, что нашумевшее оппозиционное движение будет вести результативную работу?
— Я верю. Потому что в этой оппозиции есть политики, которые правильно мыслят, не поддаются радикализму и думают о стране. Если оппозиционеры прислушаются к таким людям, то они не поддадутся на провокации. Даже несмотря на это, мы гордо отворачиваемся от них, поговаривая: «Старые лица, старые обещания». Но нам как раз нужно, чтобы старые обещания были выполнены, чтобы была демократия и честные выборы. Ситуация настолько усложнилась только потому, что старые обещания не были выполнены.
— Вы работали на ключевых должностях при двух режимах. Что вы сделали для народа?
— Это действительно так. Я работал при двух властях. Но я дважды добровольно уходил в отставку, потому что не разделял политику властей. А власть Атамбаева до сих пор приглашает меня на работу. Но я не хочу работать, так как не одобряю его политику.
— Какие должности предлагали?
— Должность посла и т.д.
— А ведь раньше вы не выбирали должности, работали там, куда приглашали?
— После смены власти я надеялся, что жизнь населения улучшится, что наши надежды оправдаются. Работал не покладая рук, потому что был убежден — в коалиции большинства оказались отличные политики. Но все оказалось наоборот.
Они последовали примеру предыдущей власти, которую с ненавистью прогнал наш народ. Поэтому я отказался работать с такой властью. Один бог знает, что будет с нынешней властью. Может их судьба будет определена дней через 5-10.
— Почему вы говорите о 5-10 днях? Или у вас есть программа, которая внесет изменения за 5-10 дней?
— Эти заявления обусловлены тем, что народ не в первый раз выходит на улицу. На этот раз, вышедший на улицу народ, не разойдется по домам. Власть должна поскорее задуматься, а не игнорировать оппозицию. Возможно, народ будет тоже игнорировать всех, кроме оппозиции.
— Вы говорите о считанных днях. Вынуждена спросить — вы хотите, чтобы у нас повторились события, произошедшие в Украине?
— Нет, мы не стремимся к этому. Просто общественные события напоминают Украину. На протяжении 20 лет они преодолели такой же путь. У них тоже были две революции. Пролилась кровь, потому что революции не достигли своих целей. Короче говоря, у нас полно схожестей. Даже психология похожа. У них тоже власть утратила доверие.
— Ваш телефонный разговор с Усеном Сыдыковым породил скандал в 2010 году. Каковы сегодня отношения между вами?
— Не сказал бы, что у меня хорошие отношения с ним. Нас связывает только то, что мы работали при режиме Бакиева. Но наши идеи не совпадали.
Источник: газета «Алиби» №15 от 04.03.14 / стр. 4