1. О чем говорит снятие с должности Зарылбека Рысалиева? Дело по «мародерствам» было клеветой, или это попытка скрыть правду путем торгов?
2. Какую оценку дадите сегодняшней оппозиции, учитывая парламентскую и уличную оппозицию?
3. Где и как собираетесь встретить год Лошади, и чем запомнился год Змеи?
1. Во-первых, по мародерствам ни у кого нет никаких доказательств и не будет их. Зарылбек Рысалиев сам несколько раз заходил к президенту и продлевал срок расследования. Я не знаю, с кем и о чем торговался Рысалиев, но, по-моему, правительство освободило Рысалиева с должности за скандалы в руководимых им учреждениях.
2. Если говорить сравнительно с оппозицией за 20 лет, то сейчас нет оппозиции. Будь оппозиция сильной, так у нас в стране полным-полно вопросов, которые следует поднимать. Но сидящим сейчас во власти, фракциям, членам коалиции в Жогорку Кенеше время от времени поочередно приходится играть роль оппозиции. Потому что у нас сейчас есть много, о чем стоит говорить, к сожалению, с их стороны такие слова не высказываются. А то, что они, называя себя оппозицией, объединяются по пять человек, это не отражает мнения всей общественности. К примеру, я как гражданин хотел бы наличия сильной оппозиции в Кыргызстане. Политика без оппозиции – неинтересная политика. К примеру, и в футбол играют две команды, или пусть играет только одна команда и забивает гол в свои ворота?! Сейчас в кыргызской политике происходит такая игра. В Кыргызстане нет второй команды. Политические силы, способные проявить свой твердый характер, сегодня сами сидят во власти. Вследствие этого с каждым днем все больше превращается в привычку выступление самому себе оппозицией.
3. Для меня не имеет большого значения, какой бы ни был праздник. Поэтому я не настолько праздную, и по поводу праздников в моей памяти нет ничего запоминающегося. Этот год для меня чрезвычайно тяжелым. Только в один год — в марте я потерял дедушку, а в сентябре своего отца предал земле. Это осталось в моей памяти. 2014 год – год Лошади, поскольку кыргызы относились к лошади по-особенному, с ней связано много хороших слов. Я бы хотел, чтобы год Лошади был хорошим годом для государства, нашего народа.