«Ущерб за простой вагонов с ГСМ в Узбекистане понесут наши предприниматели», — об этом сегодня сообщил глава Ассоциации грузоперевозчиков Кыргызстана Темирбек Шабданалиев.
По его словам, сейчас на границе с Узбекистаном скопилось 103 вагона с ГСМ. Это топливо везут из России, и наши предприниматели, которые должны получить этот груз, вынуждены будут платить не только штрафы, но и пеню», — отметил он.
«Эта проблема на границе с Узбекистаном возникает сезонно. Наши перевозчики уже наловчились перевозить грузы автотранспортом, но эта партия была заказана железнодорожным перевозчикам, также сезонно на границе простаивают вагоны с хлопком и овощами», — сообщил он.
Эта проблема особенно остро возникла после 2010 года. «Министерство транспорта КР не может договориться с узбекскими чиновниками. Создается искусственная нехватка вагонов, нам пришлось обращаться с письмом к президенту Узбекистана Исламу Каримову для решения этой проблемы. Наши перевозчики вынуждены проходить тысячу проверок, чтобы пересечь границу», — добавил Темирбек Шабданалиев.
Эксперты говорят, что стратегически важно строительство ветки железной дороги, которая соединит Балыкчи и южные области страны. Проблемы возникают из-за 30 километров железнодорожного полотна, которое находится на территории Узбекистана, так как весь подвижной состав и перегонные локомотивы находятся в ведении соседней страны.