Отечественная компания Air Manas закупила «Боинг 737-400», презентация которого прошла на этой неделе. По мнению руководства компании, это приобретение – первый шаг, сделанный Кыргызстаном в создании международного гражданского авиахаба, а также для активизации сотрудничества с Турцией. Лайнер получил имя Айчурок.
Во время презентации в торжественной обстановке прошла церемония подписания акта приема-передачи боинга между генеральными директорами известной в Европе турецкой авиакомпании Pegasus Airlines и местной компании Air Manas, в результате образовалась торговая марка Pegasus Asia.
По словам Илгара Алптекина, генерального директора авиакомпании Air Manas, лайнер отвечает современным стандартам безопасности авиаперевозок и обслуживания и начнет свои рейсы уже в конце ноября. Компания открывает 30 новых маршрутов, в том числе в ряд российских городов, с декабря планируется открытие новых прямых авиарейсов в Дубаи, Душанбе, Урумчи и т.д., а также внутренних авиарейсов – Бишкек – Баткен, Бишкек – Ош, Бишкек – Джалал-Абад и др.
Стоимость билетов, по заверению руководства, будет весьма демократичной и доступной каждому гражданину страны.
Вместе с боингом были приобретены также запчасти к нему и техобслуживание на год. В ближайшее время планируется приобрести еще один боинг, правда, уже в лизинг.
Наши чиновники надеются, что с увеличением количества деловых и туристических поездок из Кыргызстана по всем направлениям и в Кыргызстан из Европы наконец начнет активно развиваться и туристическая отрасль в стране. Более того, через свое приобретение страна показала миру готовность к сотрудничеству и стремление развиваться дальше.
– Может показаться, что это – небольшой шаг для Кыргызстана. Но для кыргызской авиации – это большое достижение, шаг в сторону создания гражданского авиахаба. Кыргызстан показал, что он открыт для всех авиакомпаний мира, для сотрудничества и полетов. Кыргызстан готов к расширению транзитных зон, к повышению качества полетов и обслуживания. Это огромный ресурс для дальнейшего развития нашего государства, более того, это показатель уровня страны, – сказал на презентации самолета Даир Токобаев, вице-президент по инвестиционно-экономическому развитию ОАО «Международный аэропорт «Манас».
Как он пояснил журналистам, в день совершается порядка 30 регулярных рейсов и всего один транзитный рейс в день или даже в неделю. А это мизер для аэропорта «Манас».
– Компания Air Manas собирается расширить транзитные рейсы, что позволит Кыргызстану заявить о себе как о международном хабе. Кыргызстан может стать региональным транзитным центром, у страны есть перспективы. Это возможно осуществить в ближайшие 4-7 лет, если улучшить качество предоставляемых услуг, вести грамотную ценовую политику, создавать привлекательный облик аэропорта и страны в целом. И мы уже работаем в этом направлении, – заметил Даир Токобаев.
Кстати, лайнер – «не абсолютно новый», как выразились присутствующие, он 1999 года выпуска. Потому что новый боинг стоит очень дорого – 30-70 млн. долларов. Во сколько же обошелся этот, виновники торжества говорить вежливо отказались. Однако заверили, что лайнер находится в нормальном рабочем состоянии и может еще поработать, особенно если хорошо следить за его техническим состоянием.
Как подчеркнул советник генерального директора авиакомпании Air Manas Эрмек Омуралиев, их компания стала первой, кто выйдет из «черного списка» Евросоюза благодаря приобретению «Айчурок». И теперь очередь за остальными местными авиакомпаниями – насколько они готовы соответствовать европейским требованиям и стандартам.
Маргарита ЛАЗУТКИНА.