Незадолго до митинга в Караколе экс-депутат Садыр Жапаров рассказал большинству  средств массовой информации, что везет братишку на операцию, сам едет, чтобы отдать ему свою почку на трансплантацию. Если некоторые средства информации проводили их с пожеланиями здоровья, то другие написали мнение, мол, организовал митинги, а сам сбежал. Учитывая нынешние обстоятельства, вторая версия больше похожа на правду. Потому что полномочного представителя правительства в Иссык-Кульской области Эмилбека Каптагаева взяли в заложники и угрожали поджечь в машине, а она оказалась принадлежащей родной сестре Садыра Жапарова. Это ведь высветило корень данного дела? Мало того, говорят, сестра даже сказала о машине: «не жалко, поджигайте».

К тому же, много подозрений вызвало проведение операции в Минске. Потому что обычно выехавшие из Кыргызстана такую операцию делают в Турции или в другой развитой стране. Средства информации написали, что он поехал в Минск для встречи с Бакиевыми. Садыр Жапаров, находясь уже там, успел дать ответ здешним: «Кого только ни сделали из меня! Сделали меня вливающим цианид в реку Нарын, рыбам. Связали с хизбутовцами, террористами. Теперь осталось еще связать меня только с Данияром Усеновым и Бакиевым. Все это делают через государственные телеканалы. Я просил полчаса времени прямого эфира на ОТРК, так Оторбаев бежит от меня стремглав», — сказал он.

Выход всадников в одинаковой форме говорит о специальной организации митинга, ряды казанов с мясом, рядами поставленные юрты – это не деньги. Конечно, Садыр Жапаров не глупец, чтобы сделать это за счет денег из собственного кармана. Близка к правде версия, что здесь главную роль сыграли деньги, поступившие из Минска. Дали бы возможность выступить в прямом эфире, чтобы Садыр Жапаров рассказал об этой правде, другое дело.

Источник: газета «ПолитКлиника» № 14 от 24.10.2013 / стр. 6