Кричавшие о необходимости свободы слова, придя к власти, забыли о прошлом.
И эти ничем не отличаются от бывших властей, по одному хватают за загривок молодцев, критикующих их, и начинают сажать. Вчера ребята из «Альфы» ГКНБ в масках и с автоматами, словно ловят Бен Ладена, ворвались в дом нашего корреспондента Кенжебека Жумабаева, скрутили ему руки и увели. Вина нашего коллеги в том, что он участвовал в митинге в Караколе. Кенжебек Жумабаев – один из патриотичных джигитов, болеющих за кыргызский народ. Он по собственной инициативе создал комитет защиты «Кумтора» и вел работу. Если за кыргызский народ не радеет эта власть, то будут радеть такие джигиты, как Кенжебек.
А что, закон не позволяет журналисту идти туда, где идет митинг и рассказывать правду всему обществу? Или мы, журналисты, должны идти только в то место, которое хвалит власть и объявлять народу о хлопающих ей в ладоши людей? Или сегодняшней власти подобает приставлять автомат к груди пишущим правду журналистам, применять силу, скручивать руки, заставлять кричать и плакать его детей, семью и делать что захочется? Словно мало того, что захватили Кенжебека, как басмача, так еще его адвоката не впустили в ГКНБ, которому сначала говорили: «войдешь после обеда». Это ведь есть страх сегодняшней власти перед говорящими правду людьми. От таких устрашений не испугаются патриотичные смелые молодцы. Напротив, станут сильнее и разоблачат перед обществом истинное лицо сегодняшней власти.
О необоснованном задержании сотрудниками ГКНБ Кенжебека и грубых нарушениях закона его адвокат Шарабидин Токтосунов заявил следующим образом. «24 октября 2013 года примерно в 11:30 часов родственники Кенжебека Жумабаева оповестили меня: «Спецназ ГКНБ забрал Кенжебека», попросили меня стать его адвокатом. Я тотчас примчался и вошел в ГКНБ. Прихожу, а там Кенжебек Жумабаев пишет объяснительную. На его объяснительном письме я поставил свою подпись в 12:00 часов. После этого те объявили перерыв до 14:00 часов, попросили меня выйти наружу. Оставили Кенжебека. С 13:30 до 19:00 я стоял перед ГКНБ. Ко мне вышел сотрудник ГКНБ и попросил: « Дайте копию паспорта Кенжебека», я ответил, что войду сам и вручу следователю, а он мне говорит: «Он написал заявление, что от вас отказывается» и показал какую-то непонятную бумажку: «Адвокат не нужен, сам буду защищать свои права». Я хотел взять бумажку в свои руки и вчитаться, он не дал прочитать. Я посмотрел на подпись в бумаге, а там подпись не похожа на подпись Кенжебека.
В соответствии с требованиями ст. 47 УПК Кыргызской Республики указано: «В случае отказа подозреваемого, обвиняемого от адвоката, (мероприятие) реализуется при участии адвоката». Будто этого мало, оперативные сотрудники ГКНБ велели жене Кенжебека: «Принесите постельное белье», а когда она принесла, не приняли ее, не впуская до 19:00 часов, мучая с маленьким ребенком. Какому закону это соответствует? По закону, согласно ст. 95 УПК Кыргызской Республики, задержанного подозреваемого должны были в течение 3 часов арестовать или отпустить. И этот закон грубо нарушен. Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 99 УПК Кыргызской Республики указано: «В случае ареста подозреваемого следователь обязан сообщить об этом его родным». А они вместо сообщения об аресте не приняли принесенную еду, одежду, что также считается нарушением закона. На мой вопрос: «Почему, на каком основании вы привели сюда Кенжебека?», сотрудники ГКНБ не смогли показать ни одной бумаги, только сказали: «Есть поручение следователя». Они не смогли пояснить, почему его удерживают в заключении».