• Строители, приступившие к сооружению подземного перехода на проспекте Чуй, который затем превратится в торговый центр с бутиками и парковками, больше месяца назад стали огораживать площадку. Увидев, что забор захватил многие зелёные насаждения, в том числе сосновую аллею около ЦУМа, горожане встревожились. Они обратились к городским властям, чтобы те не позволили уничтожить зелёных красавиц.

На это отреагировали в «Бишкекзеленстрое». Озеленители написали: «Мы понимаем обеспокоенность жителей столицы в связи с возможной вырубкой деревьев на участке строительства подземного перехода и парковки в центре города. Мы уверены: развитие городской инфраструктуры не должно происходить в ущерб экологии».

В «Зеленстрое» подчеркнули, что строго контролируют соблюдение всех экологических норм на этом участке. Все решения «по переносу, сохранению или компенсации зелёных насаждений» принимает исключительно МП «Зеленстрой» после детальной оценки дендрофлоры. Предприятие работает в постоянном контакте с подрядчиком и инвестором, которые «заинтересованы, чтобы Бишкек стал ещё красивее, зеленее и комфортнее». И добавили, что после завершения строительных работ количество и качество озеленения территории будет не ниже существующего, а в ряде аспектов даже гораздо улучшено.

 

Глупый вопрос: знали ли про красивые словеса зеленстроевцев строители, резко рванувшие со старта? Буквально за пару дней работ они выкопали огромный котлован. По ходу экскаватор в хлам разорвал магистральный кабель, оставив без интернета и телевидения полгорода. Естественно, не стали жалеть и зелёные насаждения, выкашивая всё, что здесь росло.

На следующий день после появления заявления работников «Зеленстроя» все сосны были вырублены. Неужели озеленители, говорившие лишь о возможном уничтожении многолетних деревьев, не знали, что приговор им уже вынесен? Не они ли сами давали разрешение на их уничтожение? Так стоит ли рассказывать, как будет когда-нибудь красиво? Мы же знаем, как это бывает. В лучшем случае над подземными магазинами установят железные бочки с туйками. И не более того.

 

    • Депутат БГК Максат Алымбеков в ходе сессии столичного горкенеша заявил, что во многих муниципальных квартирах живут квартиранты. Госслужащие, которым выдавалось это жилье, на прежних должностях уже не работают.

 

Глупый вопрос: разве могут наши государственные работники отказаться от муниципального жилья, если у них появляется возможность его получить? Родственники же их не поймут, посчитав простофилями. Не удивлюсь, что в эти квартиры захотят въехать некоторые депутаты, если городским властям всё-таки удастся их освободить. Или  не о себе они заботятся, а о народе служивом?

 

    • Кабмин принял решение снять «временный» запрет на ввоз цемента в страну. Постановление, подписанное председателем кабмина Адылбеком Касымалиевым, вносит изменения в документ, принятый всего лишь 31 марта. Тогда ограничили ввоз некоторых стройматериалов. Власти заявили, что снятие запрета нужно для обеспечения стабильности на строительном рынке и его активного роста.

 

Глупый вопрос: почему всего месяц назад ответственные мужи были уверены, что в республике производят огромное количество цемента и импортный материал нам не нужен? Неужели опять кто-то в министерстве, отвечающий за производство стройматериалов, просчитался? Или чиновники позаботились о производителях, попросивших не допускать конкурентов на отечественный рынок? Те же, как только возник дефицит, сразу подняли цены. Так делается бизнес?

 

    •  Министр образования Догдуркуль Кендирбаева на заседании парламента заявила, что для обучения будущих первоклассников необходимо 6 800 учителей. Пока же есть только около трёх тысяч, которые занимаются дошкольной подготовкой. Поэтому в ведомстве решили, что обучением малышей займутся студенты, проучившиеся два года на педагогов. Однако, как заметил депутат Исхак Масалиев, в бюджете не предусмотрены деньги на зарплату этих учителей. По его подсчётам, для них ежемесячно потребуется около 140 млн сомов. На это Кендирбаева ответила, что средства постараются изыскать из внутреннего бюджета министерства, покрывая эти расходы «за счет оптимизации недельной нагрузки по базисному учебному плану в других классах».

 

Глупый вопрос: можно ли из слов министра сделать вывод, что для оплаты труда учителей первых классов отберут деньги у других педагогов? «Оптимизация недельной нагрузки» прямо на это и намекает. Значит, опять в школах появятся недовольные учителя? А ведь для экономии студентам, изображающим учителей, можно же вообще ничего не платить? У них ведь это не работа, а всего лишь педпрактика?

 

    • В республике на базе торгово-развлекательного центра «Ала-Арча» создаётся ОАО с единственным учредителем в виде Госагентства по управлению госимуществом. Все сто процентов нового общества кабмин обязал приобрести Соцфонд. За них фонд должен заплатить 1,75 млрд сомов, изъяв деньги из Государственного накопительного пенсионного фонда. Как сообщается, деньги от реализации акций направят в Стабилизационный фонд.

Глупый вопрос: наверное, ТРЦ «Ала-Арча» отобрали у его бывшего владельца экс-депутата парламента Аскарбека Шадиева, чтобы государство что-то на этом заработало? Видимо, предполагалось продать стороннему инвестору, готовому выложить за него свои кровные? Но что-то пошло не так. Деньги из одного госкармана потребовали переложить в другой. И какой от этого государству навар? Хотя, может быть, мы и ошибаемся. Навар есть. Изъяли-то финансы пенсионные.

 

    • Активисты «БишкекСМОГ» сообщили, что сумели добраться до Милана, где проходило ежегодное заседание Совета управляющих Азиатского банка развития. Там они встретились с его президентом Масато Канда и рассказали ему про уничтожение в Бишкеке самого экологически чистого транспорта – троллейбусов. В мэрии-то намекали, что выполняют условия проекта АБР по расширению парка электрического транспорта. Однако выяснилось, что по проекту 120 электробусов должны были приобрести в дополнение к троллейбусам, закупленным в рамках кредита ЕБРР. Но вместо этого муниципалитет повёл войну с троллейбусами. Услышав сей рассказ, руководство АБР выразило обеспокоенность, подчеркнув, что международные банки выделяют кредиты на четко обозначенные цели.

Глупый вопрос: может быть, столичному голове неправильно донесли суть проекта АБР? Нам же сейчас рассказывают, что большинство нынешних школьников не только с трудом читает, но при этом ещё и не понимает смысла написанного. Так почему не допустить, что в мэрии работают специалисты, которые в школе едва читали со всеми отсюда вытекающими последствиями?

 

    • В прошлом месяце депутат Эльвира Сурабалдиева поведала страшную новость – одиннадцать классов на первом этаже школы № 67 занимают частники! Она потребовала, чтобы все помещения вернули школе. Райпрокуратура и ГКНБ выяснили, что ещё с 1988 года этими помещениями владело ОКБ ИКИ, которое в 1992 году их продало. Блюстители законности сразу поняли, что при приватизации более чем тридцатилетней давности был нарушен закон. Рассказали это владельцу классов, занимающегося подготовкой школьников к ОРТ. Тот не стал играть с огнём и с превеликим удовольствием, да ещё и безвозмездно отдал свою недвижимость государству. Однако Госимущество, ставшее распорядителем этих помещений, вопреки ожиданиям школе их не отдало. Да и изгонять бывшего владельца не стало. Решив, что он занимается нужным для выпускников делом, все классы передали ему обратно. На условиях аренды. Пусть человек платит и работает дальше.

 

Глупый вопрос: разве этого добивалась законодатель, надеявшаяся, что эти классы станут школьными? Несмотря на её усилия, учебному заведению ничего не вернулось. Обидно. Но Госимущество может объявить благодарность депутату Сурабалдиевой. Благодаря ей с новоявленного арендатора они стали брать деньги. Но не за это же избранница боролась?

Александр НИКСДОРФ.