Ведущийся ремонт сразу нескольких центральных улиц Бишкека вверг столицу в транспортный коллапс. Водители машин чертыхаясь выискивают объездные пути, чтобы хоть как-то проехать. Те, что живут на перекрытых улицах, костерят городские власти, поскольку не могут добраться к своим домам. Громче всех возмущаются пешеходы.

Расхваленный мэрией общественный транспорт тоже стал работать непонятно как. Одни маршруты изменили до неузнаваемости, другие просто прикрыли. Интересно, как сами работники мэрии, которым запретили по вторникам и четвергам пользоваться личным транспортом, добираются на службу?

При этом многие граждане отмечают, что ремонт и реконструкция дорог, начавшиеся сразу на большом количестве улиц, не отличаются интенсивностью — работы на них ведутся весьма размеренно и неторопливо. Руководство мэрии, слыша подобные претензии, усердно оправдывается, заявляя, что жители просто не видят сколь усердно и активно трудятся рабочие. Даже где-то опережают график. Хотелось бы на это надеяться. Намедни самому пришлось топать ножками по перекрытой улице, на которой почему-то. никого не было. Наверное, просто не повезло стать свидетелем ударной работы. Правда, следы неких трудов тут можно было наблюдать.

При этом создалось впечатление, что раньше строительством дорог в городе занимались не очень деловые люди. Они, по своей, надо полагать, наивности вдоль улицы Советской (по крайней мере в том месте, которое стало нынче именоваться Байтик Баатыра) установили гранитные бордюры. Это какими же надо было быть непредприимчивыми людьми, чтобы крепким камнем обрамлять дорожное полотно! Гранит же незнамо сколько лет может тут стоять или лежать и с ним ничегошеньки не будет.

Поэтому нынешние реконструкторы дороги порешили весь камень повыдирать. Сейчас он разбросан вдоль дороги и ждёт, когда его отсюда вывезут. Не удивлюсь, если для него нашли более практичное применение. А вдоль дороги решили установить бетонные бордюры. Их уже даже привезли в достаточном количестве. Когда подошёл поближе и присмотрелся, то мне показалось, что сделаны они даже не из бетона, а из некоей растворной смеси. Хотя, могу и ошибаться. К сожалению, нет у меня специального молоточка, которым можно стучать по изделиям и определять их прочность. Но сдаётся, что через пару лет эти бордюры начнут рассыпаться. Мало того что у нас водители могут их потихоньку давить-ломать, так ещё и климат такой, что подобный материал довольно быстро приходит в негодность. Достаточно посмотреть на ещё оставшиеся тротуарные плитки. Многие из них уже давно требуют замены. Поэтому можно сказать, что производитель бордюров всегда будет при деле.

Александр НИКСДОРФ.