— Талант мырза, Центральная избирательная комиссия сегодня лишила вас, Камчыбека Ташиева и Садыра Жапарова мандатов. Лишение политиков трибуны равнозначно отнятию хлеба у голодного человека. Как вы лично восприняли это решение?
— Честно говоря, с первого дня заключения мне без слов было понятно намерение власти. Не только мы, но и все наши избиратели с первого дня знали, что власть хочет вытеснить нас с политической арены. Уже в районном суде, когда ни одно обвинение в наш адрес не было доказано, нас обвинили по тяжёлым статьям и дали лёгкое наказание, я почувствовал, что у нас хотят отнять депутатские мандаты. Когда городской суд нас оправдал, начала теплиться надежда в справедливость суда. Власть была сильно раздражена решением городского суда и продемонстрировала свою силу в Верховном суде. Судебная коллегия подверглась неслыханному давлению, руководитель аппарата президента Данияр Нарынбаев и заведующая отделом, курирующего работу судов, Индира Жолдубаеваоткрыто обрабатывали судей. Так что у судей не оставалось другого выхода, как вынести несправедливое решение. У ЦИК нет других прав, он просто после решения суда прекратил наши депутатские полномочия. В целом, после этого события стало окончательно ясно, что нынешняя власть ничем не отличается от прежней. Всему даст оценку история. Власть, лишив нас депутатских мандатов, радуется, как будто решены все вопросы, но ведь наша воля не сломлена. Лишение нас мандатов создаёт в обществе плохой прецедент. Это предупреждение другим депутатам, выступающим за правду. Все эти решения идут в пользу нынешней власти, в то же время никто не гарантирует, что все не обернётся против них самих. Самое главное, что наша совесть чиста перед народом. В парламент мы пришли не ради мандатов. Хоть проработали мало времени, но мы поднимали вопросы и лёд начинал трогаться с места, чем мы гордимся.
— На заседание ЦИК никто из вас не пошёл. Приглашали ли вас?
— Нас не приглашали, мы узнали о заседании ЦИК по лишению нас депутатских мандатов из СМИ. Может они подумали, что наше присутствие создаст для них трудности при принятии решения. Поэтому как только они получили копию судебного решения, то спешно собрались и, односторонне рассмотрев вопрос, приняли решение. ЦИК тоже применяет методы власти, да на них нет обиды, ведь незаконным является решение суда. Я полностью убедился в том, что в Кыргызстане царит беззаконие. Закон работает отдельно для власти, отдельно – для остальных.
— После лишения вас депутатских мандатов возможно ли падение авторитета «Ата-Журта»?
— Никто не верил в то, что «Ата-Журт» займёт первое место на парламентских выборах. Сейчас разные эксперты заранее похоронили будущее нашей партии. Все это очередной чёрный пиар. И сейчас наша партия не уступает никакой другой партии по электорату. Лишив нас депутатских мандатов, власть создала для нас хорошие условия. Власть, устраивающая гонения на поддерживаемых народом политиков, подталкивает возмущённый несправедливостью электорат собраться в единый кулак. Раз мы представляем народ, то посовещаемся с ним и определим наши дальнейшие действия. Значит, политическая борьба не закончена. Все впереди…