• Мэрия Бишкека попросила столичных депутатов дать согласие на принятие в их собственность здания Восточного автовокзала. И не только само сооружение, но ещё и земельный участок площадью 1,3153 га. Нужно это, как написали в муниципалитете, для «улучшения экологической ситуаций и архитектурного облика города Бишкек, а также эффективного решения вопросов местного значения путем передачи в муниципальную собственность объекта транспортной инфраструктуры, находящегося в государственной собственности».

Объясняется вся эта манипуляция тем, что в Бишкек из регионов и соседних государств ежедневно заезжают более тысячи единиц транспорта, перевозящего пассажиров. В результате такого обилия бусиков образуются заторы на дорогах столицы, в том числе на одной из основных транспортных магистралей — проспекте Жибек Жолу.

Для решения проблемы пробок мэрия предлагает на территории Восточного автовокзала разместить многоярусную парковку, которая позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети столицы, и разбить там парковую зону. Также городские власти обещают «осуществить мероприятия по сохранению и содержанию в надлежащем состоянии здания Восточного автовокзала, который включен в Государственный список памятников истории и культуры Кыргызской Республики республиканского значения как памятник архитектуры».

 

Глупый вопрос: какая есть потребность в строительстве на территории Восточного автовокзала многоярусной парковки? В этом районе наблюдают массу припаркованных на дороге машин? В мэрии хотя бы определили, кто будет ею пользоваться? Здесь нет ни крупных торгово-развлекательных центров, ни многоквартирных домов. Кто станет загонять туда свои машины? Или парковка будет муниципальной и есть желающие освоить на её строительстве бюджетные деньги?

Может быть, уже придумали и как лучше сохранить памятник архитектуры? В последние годы их обычно выводили из реестра и безжалостно сносили. После чего памятник сохранялся только в памяти народной.

А как станут использовать территорию, перешедшую в собственность мэрии? Неужели только сделают сквер? Или нам что-то недоговаривают? Не исключено, если планы мэрии неожиданно изменятся и там начнут строить многоэтажки. Решение оригинальное. Ведь обычно сначала появляется жильё, и новосёлы не знают куда пристроить свои машины. Здесь же нам явят ноу- хау: сначала возведут большой паркинг, а потом к нему пристроят жилой комплекс.

 

  • Неравнодушные граждане обратили внимание, что на месте, предназначенном для строительства новой кыргызско-российской школы, некие стройкомпании организовали стихийную свалку, куда свозят строительный мусор. Помнится, что в сентябре территорию под будущую школу расчистили и перед взором президентов Жапарова и Путина заложили здесь капсулу. Теперь здесь расширяется мусорный полигон.

 

Глупый вопрос: в мэрии не считают важным контролировать состояние будущей стройплощадки? Или пока школу не построят их вообще не интересует, что там творится и кто устроил несанкционированную свалку? Рядом ведется большое строительство и водители, экономя бензин, не хотят далеко гонять машины с мусором?

 

  • В столичной мэрии сообщили, что по поручению градоначальника Айбека Джунушалиева на стихийной «бирже труда» по улице Льва Толстого организовали спецпункт, где будут работать сотрудники Центра занятости и участковый пункт милиции. На сооружение небольшого павильона мэр из своего резервного фонда выделил почти 1,2 млн сомов и вдобавок 800 тысяч внебюджетных средств.

 

Глупый вопрос: теперь все, пытающиеся найти хоть какой-нибудь заработок, будут на учёте в Центре занятости? И их заставят с каждого заработанного сома платить налоги? Действительно, сколько ещё власти могли смотреть как безработные люди умудряются подрабатывать и при этом не делиться с государством?

 

  • В Госстрое сообщили, что его директор Нурдан Орунтаев ознакомился с деятельностью Госинститута сейсмостойкого строительства и инженерного проектирования. Ему там показали испытательную лабораторию, где он увидел вибродинамическую установку для испытания многоэтажных зданий, машину для определения качества арматуры и пресс для определения прочности бетона. Посмотрев на это, глава Госстроя пообещал обновить лабораторию.

 

Глупый вопрос: можно ли считать посещение главным строителем научного института специально организованным для него ликбезом? Ведь человек без строительного образования, возможно, впервые узнал о существовании установок и машин для испытаний конструкций и материалов. По идее, ему должно было быть интересно. Хотя, судя по суровому начальственному виду на фотографиях, эта экскурсия положительных эмоций у человека, настроенного на разрушения, не вызвала.

 

  • Заместитель председателя кабмина Эдиль Байсалов ранее говорил, что с 1 января попечительские советы во всех школах республики должны прекратить работу. Он отмечал, что государство будет стараться выделять деньги на всякую мелочь — мел, тряпки, мыломойку. Байсалов подчеркнул: «В дальнейшем, надеюсь, финансирование увеличится. Будет сложно, нелегко, но все попечительские советы должны прекратить работу. Если богатый бизнесмен захочет помочь школе, у неё должен быть прозрачный способ эти средства принять. Но поборы должны быть прекращены».

 

Глупый вопрос: почему зампред кабмина не сказал, что в истории с попечительскими советами могут быть исключения? Или речь идёт только о школах, находящихся в ведении Министерства образования и науки? Ведь как только президентский лицей «Акылман» перевели в прямое подчинение президента, сразу было заявлено, что теперь его деятельностью руководит именно попечительский совет. Может быть, надо было как-то иначе его назвать? Намекали же — что всем нельзя. Хотя, кому можно, тому можно…

 

  • Мэрия Джалал-Абада сообщила, что ещё с 20 декабря в городе перестали ходить новые автобусы, работающие на газе. Проблемы с метаном, на котором работают автобусы, возникли в Узбекистане. Именно туда водители каждый раз вынуждены гонять машины на заправку, поскольку в самом Джалал-Абаде нет заправочного пункта. После длительных новогодних праздников автобусы вновь заработали. При этом в мэрии рассказали, что они ведут переговоры с узбекскими инвесторами, чтобы те построили газозаправочную станцию на территории Сузакского района.

 

Глупый вопрос: это же сколько километров наматывают городские автобусы, чтобы только добраться до заправок, находящихся за границей? Или их рейсы стали межгосударственными, и они перевозят пассажиров не только по Джалал-Абаду? И почему, получив полсотни новых автобусов, городские власти раньше даже не подумали, что для них потребуются заправки? Да и спасёт ли ситуацию одна заправочная установка, которую соорудят опять же где-то за городом?

 

  • В мэрии столицы сообщили, что китайская компания построит в Бишкеке мусоросжигательный завод. Делегация во главе с замом мэра Жыргалбеком Шамыралиевым съездила в Китай, где им показали аналогичный завод. Ещё в ноябре было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве «по объекту по производству электроэнергии на основе сжигания отходов». Заявлено, что ранней весной на месте будущего строительства планируется закладка капсулы. Надеются, что за полтора года всё соорудят. Предприятие сможет не только утилизировать мусор, но и вырабатывать при этом электроэнергию, производить стройматериалы, удобрения, биодизель и даже техническую воду для полива.

 

Глупый вопрос: экологи не будут возмущаться, что мусор станут сжигать, а не перерабатывать? Помнится, дискуссий по этому вопросу было много. Кстати, куда делись европейские компании, с которыми мэрия заключала соглашения и меморандумы по строительству мусороперерабатывающих заводов? Исчезли? Неужели ничего с ними не получилось только из-за того, что забыли капсулу заложить?

Александр НИКСДОРФ.