Заместитель министра образования и науки КР Нурлан Омуров принял участие в международном онлайн-форуме «Глобальное в региональном: Казахстан в Болонском процессе и проектах ЕС», который прошел в г. Нур-Султан (Казахстан).
В форуме приняли участие руководитель департамента образования Совета Европы, представитель Европейской комиссии, вице-президент Наблюдательной группы Болонского процесса, Глава Представительства Европейского Союза в Казахстане, Генеральный секретарь Обсерватории Великой Хартии университетов, представители систем образования и ректоры вузов Кыргызской Республики, Республики Казахстан и Республики Узбекистан.
В своем докладе «Система высшего образования в Кыргызстане» заместитель министра образования и науки КР Нурлан Омуров отметил, что подготовка специалистов на всех уровнях профессионального образования должна осуществляться в соответствии с национальной системой квалификаций.
“В Кыргызской Республике на основе Европейских стандартов сформирована нормативная правовая база для внедрения процедур независимой аккредитации качества профессионального образования, признания дипломов республики за рубежом и интеграции системы образования в мировое образовательное пространство. 68% вузов Кыргызстана прошли программную и институциональную независимую аккредитацию в признанных Национальным аккредитационным советом семи аккредитационных агентствах.
30 сентября 2019 года была утверждена Концепция Национальной системы квалификаций в Кыргызской Республике. В сентябре 2020 одобрена Национальная рамка квалификаций Кыргызской Республики. Разработаны проекты Методологии отраслевых/секторальных рамок квалификаций; Методологии профессиональных стандартов, включая проект макетов профессиональных стандартов; рамки квалификаций для сектора образования.
В последующие два года предстоит большая работа по созданию основных элементов Национальной системы квалификаций Кыргызской Республики, которая станет основой для принятия решений в дальнейшем реформировании профессионального образования всех уровней, обеспечения признания квалификации и их соответствия требованиям национального и транснационального рынков труда”, — сказал он.
По итогам форума участниками принято совместное Коммюнике, в котором констатировали созвучие подходов государств Центральной Азии к имплементации принципов Болонского процесса для развития систем высшего образования. Было отмечено, что расширение потоков трудовой и образовательной миграции в регионе требует выработки общих подходов для солидарного противодействия глобальным вызовам и обеспечения устойчивого развития.
Коммюнике призывает страны Центральной Азии активизировать свои инициативы по реформированию в области высшего образования, направленные на:
- формирование образования, ориентированного на результаты обучения;
- обеспечение качества образования;
- разработку образовательных программ, ориентированных на рынок труда;
- формирование сопоставимых систем квалификаций;
- развитие инновационных методов преподавания и обучения.
Участники форума отметили, что при формировании общего образовательного пространства необходимо учитывать интересы, исторические и культурные особенности стран региона.