Материал для своих флористических творений бишкекчанка Амина Мингалиева, насколько я понимаю, берёт прямо под ногами. Листочки, травинки, засушенные цветочные лепестки…
— Да, – улыбается она. – Можно и так сказать. Прямо под ногами. Не удивляйтесь, если вдруг увидите меня в каком-нибудь придорожном арыке. Но чаще всего по арыкам лазать не приходится: очень много прекрасного растёт у меня на даче. Там в основном и собираю все эти диковинные растения, которые потом превращаются… вот в это.
Цветы, листья, веточки и травинки Аминины руки превращают в оригинальные картины. Большие и маленькие, в виде букетов и с неким абстракт-ным рисунком. Говорят, именно такие, без чёткого, определённого сюжета, сейчас наиболее модны и ценны. Не знаю, наверное… Лично мне больше нравятся «живые» натюрморты из маковых лепестков.
Кроме флористических картин в рамочках – на любой вкус, цвет и размер, хотя абсолютно все удивительно нежные и отлично впишутся в любой интерьер – есть у Амины такие же цветочные закладки для книг и даже магнитики на холодильник.
А с недавнего времени она занялась ещё и другим рукоделием.
Виной всему, как ни странно, карантин. В связи с распространением коронавирусной инфекции приостановили свою работу многие предприятия и прекратилось проведение многих мероприятий. В частности – традиционной ярмарки хэнд-мейда, на которой кыргызстанские умельцы (главным образом умелицы) показывали свои художества, которые к тому же можно было прямо там приобрести. Эксклюзивная бижутерия, изделия из кожи и войлока – да всего и не перечислить. Там, на ярмарке, много лет выставлялись и флористические картины Амины Мингалиевой.
Карантин ярмарки закрыл. Мастерицы и их клиенты надеются, что это ненадолго, по крайней мере – не навсегда. А Амина, пользуясь вынужденным простоем во флористическом творчестве, решила попробовать себя в новом качестве. Тем более что к работе с деревом её тянуло давно.
— Куда идти? – спрашиваю хозяйку, переступив порог её квартиры.
— Вот сюда проходите.
Маленькая комнатка – настоящая древесно-флористическая мастерская. Стол завален заготовками, над столом – выписанная на листок цитата Карела Чапека: «Критик объясняет, как бы сделал он, если бы умел». Очень точные, надо заметить, слова. Сама Амина никого не критикует и никого ничему не учит. Просто занимается тем, что умеет, к чему лежит душа и тянутся руки.
Рассказывая о том, что и как получается, она сыплет непонятными терминами: «браширование», «декупаж»…
— Стоп. Давайте поподробнее и попонятнее.
Берётся деревянная доска. Именно деревянная, а не прессованные стружки (настоящее цельное дерево в наше время найти непросто, но можно). Особым образом обжигается и обрабатывается щёткой (щётка по-английски – «браш», отсюда и название техники). На обработанной древесной поверхности проявляется её естественный рисунок. А потом в эту поверхность вживляется рисунок, предварительно распечатанный на лазерном принтере (это, собственно, и есть декупаж).
Иногда вживляется обычная салфетка. Пока не увидишь такую же, но отдельно от дерева, – ни за что не догадаешься.
Получается необычно и стильно.
— Такие картины впишутся в интерьер в стиле модерн, прованс, лофт, – говорит Амина Мингалиева.
Опять-таки – не знаю. Я не специалист. Но, по-моему, среди всего, что разложено и развешано в этой маленькой комнатке, можно подобрать что-нибудь для украшения ЛЮБОГО интерьера. Даже самого классического.
Глаза разбегаются. Очень интересно смотрятся вживлённые в дерево одуванчики. Воздушный, летящий рисунок на твёрдой древесной поверхности… Один такой одуванчик, рассказывает автор, недавно уехал в Китай.
— Вот такая картина на дереве провисит долго, – обещает Амина. – Не скажу, что вечно, но очень долго. Флористические картины «живут» намного меньше. Со временем выцветают, теряют краски. Хотя… Не всегда от этого становятся хуже. Иногда изменение цвета, его приглушение придаёт картинке бОльшую оригинальность.
Ко мне домой из мастерской Амины Мингалиевой перекочевал Белый Кролик – персонаж книги
Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Тот самый, который опаздывает и смотрит на часы. Картина висит на стене, и от неё исходит удивительное тепло. Почему так? В очередной раз повторю: не специалист я в деле браширования и декупажа. Думаю, во-первых, потому, что дерево – сама по себе субстанция тёплая. А во-вторых, к его обработке приложила руки настоящая мастерица.
Ольга НОВГОРОДЦЕВА.