Если забить в интернет-поисковике название сотовой компании «Мегаком», первым делом откроются отзывы клиентов. Отзывов очень много. Положительных – очень мало.
Все плюсы убиты минусами
«Я один из миллионов, кто пользуется услугами сотовой компании «Мегаком». Пользуюсь её услугами более одиннадцати лет и с уверенностью могу сказать, что в последние годы услуги компании значительно ухудшаются.
С интернет-соединением великие проблемы. Посмотреть фильмы в хорошем качестве не представляется возможным, ну или возможно, но после употребления ведра валерьянки или какого-либо седативного средства, в большом количестве обязательно. Да что уж там говорить об интернет-соединении, когда элементарно дозвониться до нужного человека не получается с первого раза – такое очень часто бывает. И разговор может неоднократно просто прерваться из-за того, что пропала связь. Вспоминаются пункты переговоров в советское время, когда ты стоишь в кабинке, после длинной очереди дождавшись заказанного звонка за границу, и тут бац – и связь прерывается.
Заявки и жалобы на плохую связь компания принимает, но ничего не делает для её улучшения. Иногда операторы сами предлагают сменить сотового оператора! Думаю, надо последовать этому совету».
«Пользуюсь «Мегакомом» уже более 10 лет. С самого начала не шибко-то всё мне нравилось – до операторов не дозвониться, связь плохая. Изначально все мои клиенты мне жаловались на то, что у меня всё время отключён телефон, хотя по факту он был включён и всегда со мной. Меня это замучило, и я сменил сотового оператора.
Несколько лет спустя купил 3-симочный телефон и решил вновь приобрести сим-карту от «Мегаком»…
Тариф теперь «Элдик», где абонент-ская плата – 50 сомов в неделю. Казалось бы, заплати и пользуйся, а вот и нет! Заплати и продолжай пополнять свой счёт в телефоне, чтобы оставаться на связи – вот она, вся суть этого «безлимитного» тарифа, так как уже оплаченные услуги предоставляются только при положительном балансе. Как только на балансе остаётся 0 и менее сомов, так интернет и все исходящие звонки отключаются, несмотря на то, что я уже всё это вроде бы оплатил».
Как быть владельцам «бабкофонов»?
«Моя бабушка приехала из Москвы к нам в Кыргызстан и купила себе простой телефон, чтобы звонить в Москву и по местности. Меня она попросила пополнить баланс на телефоне в размере 200 сомов. Я пополнил, деньги не пришли. Бабушка стала звонить в колл-центр «Мегакома». Не дозвонилась: её вежливо послали в whats app. У нее простой телефон, какой может быть whats app?
В итоге я пытаюсь разобраться, в чём дело. Захожу на официальный сайт, задаю вопрос консультанту, начинаю ждать ответа. Прождал я 28 минут, потом мне соизволил ответить специалист и попросил пройти авторизацию, а для этого нужно набрать код. Звоню бабушке, говорю ей набрать эти цифры. Она не знает, как, да и остерегается того, что могут списать деньги. Я понимаю, объясняю специалисту ситуацию, на что мне он снова говорит пройти авторизацию.
Тут я уже начинаю нервничать и общаться с ним в грубой форме, и только после этого он просит сказать данные владельца и кодовое слово. Я называю эти данные, и тут скачок напряжения – и компьютер уходит в перезагрузку… Снова захожу на сайт, снова пишу и жду ответа. Теперь отвечает другой специалист, и всё начинается сначала».
«Скажите, для чего изначально при покупке сим-карты консультант «Мегакома», видя пожилую женщину с простым телефоном («бабкофоном»), которая явно не разбирается в современных технологиях, при оформлении договора молча подключает ей интернет и возможность смотреть телевизор за 200 сомов в неделю?!
Я считаю, этот способ втихомолку подключать пенсионерам не нужные им тарифы и не предоставлять информацию – очень удобный способ оболванивания клиентов».
Без брака нет связи
В нашу редакцию пенсионерка из Бишкека Надежда Ивановна дозвонилась без проблем. Потому что звонила с городского на городской телефон. Зато когда мы попробовали поговорить с ней по телефону мобильному – проблемы возникли. Разговор то и дело прерывался, связь пропадала; если Надежда Ивановна слышала журналиста, то журналист не слышал её – и наоборот.
Надо ли уточнять, что у Надежды Ивановны номер «мегакомовский»?
Жалуются Надежда Ивановна с мужем на то, что прожорливый телефон ежемесячно «съедает» едва ли не половину пенсии. Куда уходят деньги – непонятно. Пользуются пенсионеры телефонами по минимуму, звонят редко, с интернетом вообще не дружат (да и не получится при всём желании: аппараты у обоих – те самые кнопочные «бабкофоны», с которых в интернет не выйдешь). А между тем ситуация повторяется из раза в раз: не успели пополнить баланс и дойти до дома – уже сообщение приходит: «Ваш баланс меньше 10 сомов». «Как это меньше, – возмущается Надежда Ивановна, – когда только что 50 положила?!»
Об этом, впрочем, говорит почти каждый абонент «Мегакома». Деньги вылетают в трубу, проваливаются в какую-то бездонную пропасть. И отследить, куда утекают только что положенные на баланс деньги, не представляется возможным.
— Я однажды не поленился и съездил в их головной офис, – рассказывает другой наш читатель по имени Сталбек. – Какая-то девушка мне долго и подробно объясняла, какие услуги у меня в телефоне подключены. За это всё, оказывается, снимаются деньги. Но я-то не просил ничего мне подключать! Телефон у меня тоже простенький, нужен он мне только для связи – чтобы я мог позвонить, и мне чтобы позвонить могли в любой момент. Зачем мне все эти левые подключения?
Мне объяснили, что, вполне возможно, меня когда-то эсэмэской предупреждали об очередной подключённой услуге. А я, наверное, просто проигнорировал сообщение или нечаянно нажал на «принять». Или, возможно, какая-то услуга была подключена и не отключена потом по умолчанию. Что-то мне «Мегаком» навязал, несколько дней это было бесплатно, а дальше у меня был выбор: продлить время действия услуги (но уже платной) или отказаться. Я вовремя не отказался…
Вот скажите, мне что, больше делать нечего, только постоянно читать, отслеживать отправляемые мне оператором эсэмэски?! Честное слово, чувствую себя как будто постоянно под колпаком. Всё время меня против воли втягивают в какие-то нечестные игры, за которые я почему-то должен платить…
Плохая связь и постоянно подключаемые платные услуги – первые две беды абонентов «Мегакома». Но на этом проблемы не заканчиваются. Многие абоненты недавно столкнулись с почти мистическим явлением: их телефоны как будто превратились в терминаторов, стали жить своей жизнью и самостоятельно названивать всему абонентскому окружению. Сидят два человека, мирно беседуют – и вдруг у одного из них звонит телефон. Гражданин вытаскивает аппарат из кармана – и чуть не роняет от неожиданности: звонит ему… собеседник, который сейчас сидит от него в полутора метрах вообще без телефона.
А бывает и так: просматривает человек телефон и натыкается на сообщение о непринятых звонках. Пропущены вызовы от кого-то из близких родственников. Встревоженный человек, конечно, перезванивает. И слышит в ответ: «Я тебе не звонил и даже не собирался».
Всё бы ничего, но перезванивающий абонент тратит нервы, время – и снова деньги.
Но и это ещё не всё! В середине июня многим абонентам «Мегакома» стали поступать вообще странные звонки из дальнего зарубежья – из Литвы, Словении и даже Шри-Ланки. В этом вроде бы сам «Мегаком» не виноват, это, как говорят «мегакомовцы», скорее всего, происки мошенников международного уровня… Но осадок остался. Тем более что абонентов других мобильных операторов телефонное мошенничество с иностранными номерами не коснулось.
«Ждите ответа»
Жалобы на работу «Мегакома» в редакцию нашей газеты поступают регулярно и в большом количестве. Пришлось ехать в центральный офис компании, чтобы из первых уст получить ответы на все интересующие наших читателей вопросы. Собственно, вопрос только один: «Почему?» За каждой такой втихаря подключённой ненужной услугой, за каждым якобы звонком (которого на самом деле не было) люди видят проявление неуважения к клиентам и стремление во что бы то ни стало нажиться за клиентский счёт.
А вдруг в действительности всё не совсем так или даже совсем не так?
Ситуацию мы попросили прояснить пресс-секретаря «Мегакома» Жумгалбека Омурканова. Адресовали ему и многочисленные претензии абонентов представляемой им сотовой компании, и тот самый вопрос. Пресс-секретарь пообещал ответить. Но только письменно, через электронную почту. Иначе, дескать, со средствами массовой информации компания не работает.
— Но переписка, – напоминаем Жумгалбеку Омурканову, – дело долгое и муторное. Зачем эта бюрократия? Сколько же времени уйдёт на пересылку ваших ответов?
— Один день, – ответил он. – Сегодня отправите вопросы и замечания, завтра, в крайнем случае послезавтра получите ответ.
Было это 23 июня. К моменту написания статьи (10 июля) ни ответа, ни привета от «Мегакома» мы так и не дождались.
Может, интернет там тоже «мегакомовский» – со странностями? А может, руководству компании просто сказать нечего?
Ольга НОВГОРОДЦЕВА.