«К сожалению, мы ожидаем, что несмотря на предпринимаемые усилия, что и без того высокий уровень неравенства в системе образования повысится», — сказала ведущий специалист Всемирного банка по вопросам образования в Центральной Азии Айша Вауда в ходе онлайн-брифинга, говоря о прогнозируемых последствиях пандемии коронавируса на образование в ЦА.

В Казахстане ожидается, что социально уязвимые слои населения на себе испытают этот эффект в большем объеме, чем представители богатых слоев населения.

«И у нас примерно разница между экономически богатыми и бедными слоями населения, между этими категориями отставание возрастет на еще 1 год. И мы также видим, что у нас много было использовано механизмов удаленного обучения, но также был дефицит оказания поддержки преподавателям, дефицит оказания поддержки учащимся, потому что учащиеся находятся на разном уровне, усвоение уроков в удаленном формате тоже было неравным и это приведет также к дальнейшему наращиванию неравенства в регионе в системе образования», — сказала она.

Также Всемирный банк прогнозирует рост дефицита квалификационных навыков в регионе.

«Почему? Потому что те учащиеся, которые сейчас в системе образования находятся, они уже и так представляют самые богатые слои населения. Мы видим, что у нас среди социально уязвимых слоев населения будет давление не только со стороны семьи, не только потому что будут потери доходов домохозяйств, но также и у нас будут другое давление на семейный бюджет и учащиеся из этих слоев населения не смогут пойти на высшее образование, не смогут получить диплом ВУЗа, не смогут в дальнейшем продолжать свое образование, потому что семейная ситуация, финансовая ситуация домохозяйств в результате COVID-19 будет чрезвычайно серьезной, поэтому мы ожидаем, что квалификационный разрыв на рынке труда этого поколения будет не только снижаться, но будет характеризоваться еще большим неравенством, чем это было раньше, если не будут приняты существенные меры для того, чтобы снизить это воздействие», — рассказала А.Вауда.