Мэр Бишкека Албек Ибраимов начал проверку социальных объектов города. В первую очередь осмотрели учебные заведения, которые строители пообещали сдать к новому учебному году.
На сегодняшний день это четыре учебных заведения, два из которых строители начали возводить с нуля. Первым объектом на пути инспекторской комиссии стала многострадальная средняя школа №25. Здание было построено в начале 50-х годов прошлого века. В 2013 году столичные власти признали здание аварийным. Всех учеников в срочном порядке распределили по ближайшим учебным заведениям. Саму школу сначала было решено сносить, но в самый последний момент городские чиновники решили на время заморозить объект. Почти четыре года полуразрушенной школой любовались жители окрестных домов. Но в прошлом году средства на ее восстановление были найдены и было принято решение провести капитальный ремонт всего здания. Сегодня обновленная школа уже готова к приему учеников. Вся внутренняя отделка полностью завершена, в классы завезена новая школьная мебель. Строителям осталось благоустроить прилегающую территорию. Районные чиновники отрапортовали мэру города, что все работы будут завершены к сроку. После реконструкции эта школа сможет принять более 800 учеников.
Другой строительный объект, расположенный в новостройке «Ак–Орго», в октябре позапрошлого года строителям пришлось возводить с нуля.
– На этом месте были складские помещения и небольшие производственные цеха по производству пескоблока. Сначала пришлось все сносить, а потом приступать к самому строительству, – рассказали местные жители.
Сегодня в жилмассиве проживают более 17 тысяч человек. Все дети новостройки были вынуждены ездить на учебу в город. Теперь эта проблема решена. В сентябре школа №96 примет своих первых учеников. Предварительная сдача объекта под ключ – август этого года. Но строители пообещали мэру А. Ибраимову закончить все работы раньше срока.
– Сегодня в мэрии большое внимание уделяется строительству социальных объектов – детских садиков и школ. Для развития частного сектора столичных новостроек вкладываются огромные средства на транспорт, водоснабжение, электрификацию,– рассказал столичный мэр.
Школа действительно поражает своей красотой. Фойе отделано мрамором, огромные окна, просторные кабинеты. Особенно гостей поразил спортивный зал. На искусственном травяном газоне – футбольное поле. Школьники могут круглый год заниматься своим любимым видом спорта. Проверили члены комиссии не только сам объект, но и систему противопожарной безопасности. Членам комиссии показали схему эвакуации детей и установленные по всему зданию пожарные рукава и систему сигнализации.
– Мы планируем прямо под окнами разбить парковую зону, – рассказали строители. – На всей территории высадим деревья. Пусть наши потомки любуются этой красотой.
Несколько бульдозеров огромными ковшами убирали огромные валуны, выравнивая площадку. В настоящее время здесь завершаются отделочные работы всех блоков. На входе в здание рабочие приклеивали огромные буквы надписи «Добро пожаловать».
Бишкекская школа №44 на улице Кривоносова была построена еще после войны. Несколько лет назад столичные власти признали это учебное заведение аварийным. Летом прошлого года часть здания была закрыта на реконструкцию. Сегодня в другой его половине продолжают учиться дети. А за забором вовсю кипит работа. На сегодняшний день строителями уже полностью отремонтированы два этажа. На него затрачено более 32 миллионов сомов.
Как признались районные чиновники, после его завершения будут изысканы средства на окончательный ремонт всего здания школы.
На четвертом объекте, который посетил А. Ибраимов, в новостройке «Мурас–Ордо» строительство школы на 550 мест только началось. В мае прошлого года здесь появились первые строители. Они залили фундамент будущего здания. Через два года здесь появится еще один храм науки. Местные жители с нетерпением ждали приезда мэра города. Они обступили мэра и ему пришлось отвечать на просьбы людей. Жители новостройки просили построить не только школу, но и провести в жилмассив питьевую воду и электричество. Кроме этого еще и помочь решить проблему с общественным транспортом.