• Мэр Бишкека Албек Ибраимов заявил, что разработан проект переноса Ошского рынка за пределы города. При этом градоначальник заявил, что столичные власти намерены за пределы столицы вынести не только сам рынок, но и все торговые точки, которыми он, по мнению столичных властей, перенасыщен. К тому же там основная проблема в незаконной торговле сотен мелких продавцов, заполонивших не только все тротуары на подходе к рынку, но и всю территорию рынка. Ибраимов отметил, что Ошский и другие подобные рынки должны располагаться на объездных дорогах, на западных и восточных путях города. И сейчас по этому вопросу ведутся переговоры с правительством.

Глупый вопрос: мэр действительно уверен, что бишкекчане, покупавшие на Ошском базаре фрукты и овощи, должны будут ехать за ведром клубники или килограммом помидоров куда-то далеко за город? Неуже-
ли столичные власти уже окончательно расписались в бессилии и неспособности навести на рынке порядок, что готовы его просто уничтожить? Правда, уже зазвучали оговорки, что дело это не завтрашнего дня. Хотя, не исключено, что в перспективе под бульдозер пойдут все базары – пусть люди ходят в многочисленные торговые центры. Горожан, видимо, должно успокаивать только одно, что не всё, где нет порядка, будет уничтожаться на корню.

  • Депутат Алмамбет Шыкмаматов, выслушав отчет правительства, заявил: «Подписать соглашение по Кумтору без парламента – это преступление против народа, ведь мы – сжатая форма народа».

 

Глупый вопрос: глядя на некоторых представителей «выжимок» народа, так и хочется уточнить, не пора ли парламент чуть-чуть ещё подсжать? Пусть эта «сжатая форма народа» приобретет несколько улучшенные формы, которые порой кажутся несколько безобразными.

 

  • Депутат Умбеталы Кыдыралиев в ходе заседания Комитета Жогорку Кенеша по бюджету и финансам заявил, что из недавно отремонтированных дорог республиканского значения 70 процентов уже нуждаются в повторном ремонте. На это министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов ответил, что дороги принимает в эксплуатацию межведомственная комиссия, куда также входят представители Госархстроя, Минтранса, а также надзорные консультанты, и все вместе принимают решение о приемке.

 

Глупый вопрос: может быть, надо что-то подремонтировать в самой межведомственной комиссии?

 

  • Бишкекчане пережили неподдельное удивление, когда узнали, за какие деньги столичный муниципалитет приобрел крупномерные саженцы, которые стал высаживать в городе. Стоимость деревьев, спешно закупленных в Европе, оказалась раз в двадцать, а то и в тридцать выше той, по которой почти такие же саженцы можно было купить в республике. Местные садоводы утверждают, что власти города просто не желают работать с ними, хотя их деревца значительно дешевле.

Глупый вопрос: может быть, из-за низкой стоимости отечественных саженцев у столичных чиновников и нет интереса их приобретать? Действительно, что можно отпилить от дешевого саженца? Пару веточек и не более…

 

  • Торговцы Ошского рынка, пострадавшие в результате очередного пожара, помитинговали возле Белого дома. Они обратились к спикеру Жогорку Кенеша Дастану Джумабекову с просьбой освободить их от выплаты по кредитам и от арендной платы на один год. Также торговцы потребовали от правительства возместить им ущерб.

 

Глупый вопрос: почему никто из торговцев не стал страховать свой «бизнес» после ранее произошедших пожаров? Пожалели немножко сомов, решив, что черные замыслы поджигателей (а то, что пожар возник в результате умышленного поджога, уже установлено) их не коснутся?

 

  • Депутат Экмат Байбакпаев задался риторическим вопросом, поинтересовавшись у коллег и членов правительства: «Что мешает нам создать государственную компанию, которая занималась бы реализацией проектов в области дорог, энергетики, сельского хозяйства, водоснабжения, а также одну государственную компанию для закупки товаров и услуг при реализации проектов».

 

Глупый вопрос: неужели в стране мало действующих государственных предприятий, об убыточности которых нам регулярно рассказывает ФУГИ? Почему они плохо работают – сказать трудно, но их руководители почему-то не бедствуют.

Александр Никсдорф.