В городе Балыкчы Иссык-Кульской области в конце прошлой недели ОАО «Кыргызалтын» и официальный дилер крупнейшей американской машиностроительной корпорации Caterpilla компания «Борусан Макина Казахстан» открыли сервисный центр по обслуживанию тяжелой горной техники и оборудования на базе автотранспортного филиала ОАО «Кыргызалтын».
Торжественная церемония открытия прошла с участием председателя ОАО «Кыргызалтын» Алмаза Алимбекова, генерального директора «Борусан Макина Казахстан» Бюлента Атара и президента компании «Кумтор Голд Компани» Дэниела Дежардена.
По словам председателя ОАО «Кыргызалтын» Алмаза Алимбекова, сервисный центр отвечает мировым стандартам техобслуживания и в настоящее время является единственным подобного рода предприятиям на территории Кыргызстана. Это дает возможность горнопромышленным предприятиям нашей страны, в том числе «Кумтору», получить качественные услуги по ремонту узлов горной техники за кратчайшие сроки, не выезжая за пределы страны.
В свою очередь генеральный директор «Борусан Макина Казахстан» Бюлент Атар отметил, что открытие сервис-центра в Балыкчы – это только начало долгой и плодотворной работы.
— Сегодня компания уже вносит значительный вклад в местный бюджет и создала более 40 рабочих мест для местных жителей. 10 из них прошли подготовку в Центре по восстановлению узлов в Казахстане. Работники, прежде чем приступить к работе, обучались технике безопасности и азам профессионального ремонта крупной спецтехники. Работают они вахтовым методом – по 15 дней. Им выдали специальную защитную форму. Чтобы быть конкурентоспособными на рынке, мы инвестируем в своих сотрудников. Считаю, что важно вкладывать в обучение работников с целью непрерывного совершенствования всех рабочих процессов. На сегодня мы вложили более 600 тысяч долларов в обучение персонала. И это – не предел. Компания и в будущем будет продолжать обучать своих сотрудников, – рассказал Б. Атар.
Главная золотодобывающая компания страны «Кумтор Голд Компани» уже готова размещать здесь свои заказы.
Президент компании «Кумтор Голд Компани» Дэниел Дежарден отметил, что открытие такого центра – это большой прорыв и успех для местного рынка.
— Радует, что теперь ремонтом техники будут заниматься в Балыкчы, а не в США, Канаде или Казахстане. «Кумтор» со своей стороны будет прикладывать все усилия для стабильной работы центра и присылать как можно больший объем работы, – добавил он.
В ходе мероприятия начальник цеха сервисного центра Николай Савин показал и рассказал гостям, как работают станки в цеху.
Он отметил, что теперь горнодобывающие компании смогут значительно сократить свои расходы на ремонт горной техники. Им не придется, как раньше, отправлять технику на ремонт в другие страны.
В прошлом году ОАО «Кыргызалтын» заключило договор с компанией «Борусан Макина Казахстан» о социально-экономическом сотрудничестве и предоставило площадь для модернизации сервис-центра на условиях договора аренды.
Открытие сервис-центра выгодно и экономически – в местный бюджет города Балыкчы в год будет поступать более миллиона сомов.