Водители-дальнобойщики, направляющиеся в Кыргызстан, говорят о задержках на границе с Казахстаном. Об этом  сообщил председатель независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков КР Дастан Мирякубов.

По его словам, к ним в организацию приходят сигналы от водителей большегрузных автомашин, которые следуют из Германии, Бельгии. Они задержались на российско-казахстанской границе из-за долгих проверок.

«Они едут со знаком TIR и не могут в Казахстан заехать, потому что на границе потребовали открыть пломбы, а пломбу можно открыть только при таможенном досмотре. Несколько водителей приехали на КПП в Уральске, а им сказали разворачиваться и ехать на КПП Оренбурга, а это 700 километров. Обосновывают такое требование тем, что нужно открыть пломбы, а водители не имеют права этого делать. Чтобы открыть ее, нужно приглашать таможню, при свидетелях открывать, потом снова пломбируют, актируют, это очень редко, когда у транзитного груза раскрывают пломбу», — рассказал Дастан Мирякубов.

По информации, полученной им от членов профсоюза, в Уральске стоят около 50 большегрузных автомашин, которые направляются в Кыргызстан.

Знак TIR свидетельствует о соответствии кузова тpанспоpтного сpедства (гpузовика, пpицепа) Техническим тpебованиям к автомобильному подвижному составу, пpедназначенному для междунаpодных пеpевозок гpузов под таможенной пломбой (Transport Routier International — TIR).

Смысл в том, чтобы стpаны, пpисоединившиеся к конвенции, имели возможность пеpевозить автопоездами гpузы в опломбиpованных кузовах без таможенного досмотpа. Печать с кузова может быть соpвана только в пункте назначения.

 

24.kg