Ранее у милиции появилась предварительная версия ДТП с опрокинувшейся маршруткой — водитель микроавтобуса проехал на красный цвет.

Водитель маршрутки, попавшей в ДТП в Бишкеке, утверждает, что ехал на желтый сигнал, а легковушка ему помешала.

В воскресенье, 16 апреля, на пересечении проспекта Байтик Баатыра и улицы Горького произошло ДТП: пассажирский микроавтобус столкнулся с легковушкой, опрокинулся и «проехал» на боку несколько десятков метров. В происшествии пострадали девять человек, у двоих тяжелые травмы рук. Милиция начала следствие. Уже есть предварительная версия, согласно которой водитель маршрутки выехал на красный свет светофора.

Версия пассажиров

Из девятерых пострадавших трое госпитализированы. Двое из них направлены в отделение травматологии БНИЦТиО (горбольница №4).

Мурат Данияров — мужчина средних лет. В результате ДТП повредил обе руки и теперь находится под присмотром своей сестры. На момент аварии мужчина сидел на заднем сиденье. По его словам, он не видел цвет светофора, лишь помнит, что транспорт ехал на большой скорости. «В районе улицы Кулатова было примерно 90 километров в час. Ближе к улице Горького — около 80 километров. Я сам водитель, поэтому хорошо чувствую скорость. Очевидно, что было превышение», — сказал пострадавший.

В соседней палате лежала девушка с перебинтованной правой рукой. На алые от крови бинты было больно смотреть. Врачи сказали, что у нее открытый перелом кости, есть вероятность, что рана загноится. Девушка рассказала, как ее спасали прохожие.

«Я сидела справа на одиночном сиденье. Когда маршрутка опрокинулась, все упали на меня. Помню, как парни прибежали спасать нас, меня вытащили, и я сидела около десяти минут на остановке, пока не приехала скорая помощь», — рассказала Айжан Аскарова.

По ее мнению, водитель микроавтобуса должен понести ответственность, так как «превысил скорость и допустил столкновение». Версия милиции Прямиком из больницы корреспондент направился в здание торгового центра, который находится на перекрестке, где произошло ДТП. Цель — найти запись с камер видеонаблюдения и попытаться узнать, на какой сигнал светофора проехал водитель маршрутки. В комнате, где находятся экраны видеокамер, произошла случайная встреча со следователем, занимающимся этим делом. Запись с камеры нечеткая, однако кадры позволили следствию предположить, что маршрутка пыталась пересечь улицу Горького на красный сигнал светофора. «Предварительно установлено, что водитель микроавтобуса проехал на красный свет. Это также подтверждают очевидцы», — сообщили в УПМ ГУВД Бишкека.

Также в милиции рассказали о личности водителя. Мужчина 1966 года рождения работает на маршруте №199, который курирует ОсОО «Мейкин». В марте компания была оштрафована на 5 тысяч сомов за то, что выпускала на линию микроавтобусы без технического осмотра.

Версия водителя маршрутки Маршрут №199 заканчивается на улице Каралаева в 12-м микрорайоне. В народе это место известно как Бетонка. Водителя опрокинувшегося микроавтобуса здесь не было, но с помощью его коллег до него получилось дозвониться. В разговоре с корреспондентом мужчина представился Токоном Кабыловым и рассказал о свое видении ДТП. «Я ехал примерно под 50-60 километров в час. Горел не красный, а желтый. Я бы успел проехать, но в меня слева врезалась Toyota Camry, которая выехала на красный. Я не виноват», — сказал водитель маршрутки.

Таким образом, против него свидетельствуют показания пассажиров и очевидцев, опрошенных милицией после ДТП. Также, по предварительной версии правоохранителей, вину Кабылова доказывают записи с камер видеонаблюдения. В пользу водителя пока только его слова.

Между тем мэрия Бишкека сообщила, что ОсОО «Мейкин» могут лишить лицензии, если вина Кабылова подтвердится.

sputnik.kg