«Философия кукольных театров достойна всяческого внимания. Из этой игрушки можно вывести все, что нужно понять современным людям», – писал английский мыслитель, журналист и писатель конца XIX – начала XX века Гилберт Кит Честертон. Не зря многие образовательные учреждения берут эти слова на вооружение и устраивают собственные кукольные театры. Но еще более ценно, когда подобная инициатива принадлежит самим детям, как это случилось в модельной детской библиотеке Московской центральной библиотечной системы (ЦБС).

 

Кукольный театр «Теремок» начал работать с октября прошлого года. Инициаторами были сами дети – ученики 6 «В» класса Первомайской средней школы села Беловодское. Они организовали кружок, а Наталья Чуткова – заведующая библиотекой, подхватила инициативу и, став руководителем кружка, помогла развить эту идею, ведь детям самим тяжело искать сценарий и все устраивать.  Сначала хотели организовать театральный кружок, но возникло бы много проблем с костюмами. Да и самим детям играть было бы сложно. Формат кукольного театра оказался отличным решением.

На данный момент в кружке занимаются 11 человек. Когда кружок только начинал свою работу, куклы-игрушки были самодельными. Но работники Чуйской областной библиотеки в качестве поощрения столь полезной инициативы подарили кукольному театру специальные игрушки.

По словам юных артистов, новое хобби им пришлось по душе. Участники делают все возможное, чтобы их выступления были яркими и запоминающимися. Милана Гумилева и Дарина Чуткова, например, великолепно исполняют песни, специально подобранные к каждой сказке.

— Мы репетируем больше двух месяцев, – рассказывает участник кружка Максатбек улуу Сыймык. – Вообще, у нас в репертуаре есть три сказки, и если надо, то мы можем хоть сейчас все три показать Вам. Две из них на русском языке – «Зайкина избушка» и «Колобок». Есть сказка и на кыргызском. Ее мы готовили ко Дню родного языка. Называется сказка «Мээле» – «Рукавичка».

— Мы с прошлого года занимаемся в этом кружке. Даже гастроли были: показывали представление в старшей школе и садике, – добавляет другой участник кружка Нураман Токтогулов.

Наталья Чуткова рассказала нашему корреспонденту, как занятия в кружке повлияли на поведение его участников.

— Сначала класс был не особо дружный, но кружок детей очень изменил. Их классная руководительница тоже активно подключилась к нашей работе и заметила, что многие дети стали более открытыми и раскованными. Помимо этого у некоторых были серьезные проблемы с речью, а благодаря занятиям по улучшению дикции в кружке их речь стала улучшаться. Также дети открыли для себя ранее не дремавшие таланты. Например, одна девочка не отличалась хорошей успеваемостью, но здесь она работает на «отлично». Мы часто вместе отгадываем загадки, и она в этом деле – лучшая.

У некоторых есть проблемы в семье, но теперь детям стало проще о них забыть и наслаждаться общением со сверстниками.

 

Юлия ХИЖНЯКОВА.

Фото автора.