В случае неисполнения компанией China Railway № 5 контракта по проекту реконструкции автодороги Бишкек — Кара-Балта Кыргызстан не сможет получить средства по предоставленной компанией гарантии.

Все дело в том, что China Railway № 5 разместила гарантию в размере 20 процентов от цены контракта в государственном банке Китая. Для них это не проблема, как и для Bank of China. Есть даже письмо от Кыргызского инвестиционно-кредитного банка (KICB) об уведомлении о предоставлении гарантии. Но получить средства в случае срыва проекта Кыргызстан не сможет.

В своем письме Министерству транспорта и дорог KICB лишь извещает о сообщении от Bank of China. Но при этом они не несут каких-либо платежных обязательств или ответственности со своей стороны.

Это означает, что фактически банк является лишь почтальоном. А все претензии в случае чего Кыргызстан будет предъявлять банку в Китае. По сути это означает, что требования депутатов парламента КР и членов тендерной комиссии разместить средства на контрагентском счете в Кыргызстане не выполнены.

«Ни один банк Кыргызстана не может выдать такую большую гарантию. Поэтому и было принято решение, что гарантию China Railway № 5 будет получать в банке Китая. Но речь шла о размещении средств на контрагентском счете. Это означало бы, что Bank of China перевел нужные $14 миллионов на счет банка Кыргызстана. В случае невыполнения контракта Минтранс мог бы заморозить эти деньги. А сейчас они могут выбрать все деньги по проекту, но не закончить реконструкцию дороги, сославшись на отсутствие средств. Ведь риск из-за слишком низкой цены предложения China Railway № 5 остается. А вот деньги у банка Китая мы вряд ли получим», — отметили эксперты.

 

 

24.kg