В канун новогодних праздников  в селе Жаны-Жер на дом частного предпринимателя Агабека Бабаева был совершен разбойный налет. Хозяин дома после налета почти месяц провел на больничной койке, а его домочадцы до сих пор не могут прийти в себя после пережитого той ночью кошмара. Односельчане, встревоженные происшествием, обратились за помощью в редакцию…

 

Ночные гости

Мы отправились в село Жаны-Жер Сокулукского района, больше известное как 20 хутор, где основная часть населения – представители кавказской диаспоры. Село находится примерно в 40 километрах от столицы и живет по своим обычаям. Чужаки, оказавшись в селе, сразу заметны. Местные жители знают друг друга в лицо и по именам, по старой традиции живут между собой дружно. Однако, по словам обратившихся за помощью, кражи и разбои – дело рук кого-то из своих…

Вечером 26 декабря семья фермера как обычно совершила вечерний намаз, и все разошлась по своим комнатам. Ночью Агабек проснулся от внезапной вспышки света и странных звуков, похожих на сдавленные крики или стоны, доносившиеся из соседней комнаты.  Рядом с его кроватью стояли трое крепких мужчин в масках, вооруженные ножом и палками. Церемониться с хозяином ночные гости не стали. Стащив его с кровати, они стали жестоко избивать, требуя показать, где находится сейф. Напрасно фермер заклинал их именем Всевышнего и просил не трогать, уверял, что сейфа в доме отродясь не было. Налетчики были неумолимы – им нужны были деньги и ювелирные украшения. Опасаясь за жизнь жены и дочери, Агабек провел разбойников в гостиную и показал место, где хранились сбережения.

— Они не торопились будто были уверены, что никто не придет к нам на помощь, – рассказал Агабек. – Они выгребли все деньги из шкафа, один из них, видимо, главарь, сложил награбленное в рюкзак, не спеша застегнул его и надел под куртку. Затем они отрезали провод от обогревателя и крепко связали им мне руки.

После того, как незнакомцы покинули дом предпринимателя, он попытался позвать на помощь близких. Кровь из разбитой головы и сломанного носа заливала глаза, встать на ноги и освободиться от пут мужчина самостоятельно был уже не в силах.

Когда домочадцы смогли освободить друг друга, то сразу вызвали «скорую помощь» и милицию. Агабека Бабаева доставили в столицу, где экстренно провели операцию. По заключению медиков, фермер получил телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью.

— Мы с дочерью уже спали, когда в комнату вошли мужчины с закрытыми лицами. У двоих были черные маски с прорезями для глаз, а третий натянул шапку до бровей и скрыл нижнюю часть лица воротом свитера. Помню их злые глаза, холодные и безжалостные. Они требовали отдать деньги и золото, обещали, что если будем молчать, то не тронут. Они выбросили вещи из шкафа и поясом связали руки моей дочери. С ней они обращались более бережно, чем со мной, и руки завязали слабо. Мне запястья связали платьем, а потом завязали поясом так туго, что сама бы я не освободилась. Из комнаты мужа доносились вскрики и звуки ударов. Сколько всего было в доме чужаков, я даже не знаю. Но они хорошо ориентировались в нашем доме. Знали, где включается свет. Ведь они бесшумно проникли в дом и поднялись на второй этаж, не споткнувшись и не оступившись на лестнице, – поделилась хозяйка дома Разият.

Потом, пока приехала милиция, и «скорая помощь» женщины позвали родственников, которые, кстати, живут по-соседству – метрах в пяти от дома Агабека, даже участки не разделены забором…

Ждали и следили

При осмотре места происшествия выяснилось, что первыми жертвами налетчиков стала семья подсобных рабочих, проживающая во времянке на придомовой территории скотовладельца.

— Ночью к нам в дом ворвались мужчины в темной одежде. Лица были скрыты масками, двое из них напали и скрутили мужа, а один, угрожая ножом, связал мне руки и засунул в рот детскую шапку как кляп. Ребенок проснулся и от испуга начал плакать, тогда незнакомец в маске приказал успокоить его и подвинул дочь поближе ко мне. Все это время он водил ножом мне по лицу и говорил, чтобы я лежала тихо, – вспоминает женщина. Сколько времени находились разбойники во времянке, жена рабочего не знает. Видимо, «ночные гости» были неплохо осведомлены  о распорядке дня семьи фермера и дожидались, когда в доме погаснет свет…

Под покровом темноты сообщники незаметно сняли москитную сетку, вскрыли окно на первом этаже и проникли в дом, даже не потревожив собаку. Как предполагает сам потерпевший, преступники пробрались с задней части его большого подворья. За стогом сена отсутствует часть забора, но об этом мало кто знал, поскольку дом находится на окраине улицы. Кроме того, по версии фермера, злоумышленники знали, что в доме находится большая сумма денег. Буквально за несколько дней до нападения Агабек собрал несколько миллионов сомов на покупку скота.

— Теперь, – сетует фермер, – придется продавать машину и трактор, чтобы рассчитаться с долгами. На встречу с журналистами пришли и другие сельчане, пострадавшие от разгула преступности.

 

Волна скотокрадства

По словам жителя села Жаны-Жер Ахматбека Медетова, уже произошло семь случаев серийного скотокрадства. Правда, пострадавший от воров признался, что не знает численности животных, находившихся в кошаре. В одном уверен точно: было много, стало мало! В милицию пострадавший обращаться с заявлением не стал. Говорит, не будет толку! Но заверил, что у многих сельчан пропадают овцы и пернатые прямо с подворья. Впрочем, неладное происходит с домашней живностью уже с 2015 года, когда в апреле жители села пытались выяснить, кто убивает домашний скот. Тогда один из фермеров рассказал журналистам, что  в нескольких домовладениях утром в сараях были обнаружены мертвые овцы.

«Сначала просто выпили кровь, на головах животных осталось по две дырки. А во второй раз у овец выели нижнюю часть ног и челюстей. Теперь, думаю, поставить капкан и лично охранять сарай. Хотя мы и не писали заявлений в милицию, сотрудники правоохранительных органов сами приехали, все зафиксировали, забрали туши на экспертизу. Что интересно, трупы начали портиться за несколько часов, раньше такого никогда не было», – поделился скотовладелец с представителями СМИ. Обращаться с жалобами и заявлениями, как и теперь, в милицию жители не стали…

В отделении милиции села Жаны-Жер информацию о волне скотокрадства не подтвердили. Впрочем, и неудивительно. Нет заявления – нет и преступления. Ведь сотрудники милиции работают по фактам и паранормальными способностями не обладают!

По факту разбойного нападения на дом частного предпринимателя Агабека Бабаева, по словам местных сыщиков, проводятся оперативно-следственные мероприятия, отрабатываются несколько версий произошедшего нападения и  ряд лиц, подозреваемых  в совершении дерзкого налета. Результаты оперативных действий пока не разглашаются в интересах следствия.

 

Элина Федько