Грузовые рейсы авиакомпанией «Турецкие авиалинии» выполняются на основе меморандума о взаимопонимании между Республикой Турции и Кыргызской Республикой о воздушном сообщении подписанного 27 июня 2013 года. Об этом 20 января сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорог, комментируя вопрос коммерческого груза, который перевозил потерпевший катастрофу вблизи аэропорта «Манас» Боинг-747-400.

Согласно данному меморандуму, договаривающиеся стороны имеют право выполнять грузовые перевозки с правом пятой степени свободы воздуха и/или правом техстопа в/из пунктов, указанных в таблице маршрутов: Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу.

На осенне-зимний период 2016-2017 годы авиакомпания «Турецкие авиалинии» подала расписание рейсов с коммерческими правами (выгрузки и загрузки грузов) только по маршруту Стамбул—Бишкек —Шанхай с частотой полетов 5 раз в неделю. По маршрутам Стамбул—Бишкек—Гуанджоу (3 раза в неделю) и Гонконг—Бишкек—Стамбул (2 раза в неделю) без коммерческих прав.

В данном конкретном случае:

1) грузовой рейс ТК6491 16.01.2017 года по маршруту Гонконг—Бишкек—Стамбул выполнялся на регулярной основе без коммерческих прав, то есть без права выгрузки и погрузки груза в аэропорту «Манас».

Расписание выполнения данного рейса было утверждено 18.10.2016 года на период с 30.10.2016 год по 20.03.2017 год.

2) целями посадки в аэропорту «Манас» были:

а) дозаправка;

б) замена летного экипажа — в авиации у каждой авиакомпании есть правила по лимиту времени полетов и отдыха у летного экипажа (командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (2-пилот) должны отдыхать), поэтому в аэропорту «Манас» производится замена экипажа (КВС+2-пилот, прилетевшие из Гонконга передают руль другому экипажу, который находился в Бишкеке и отдыхал, то есть идет пересмена).

Каких-либо выгрузок или погрузок груза в этом случае не предусматривается, говорится в сообщении.

 

 

 

 

tazabek.kg