Один из владельцев компании ACT Airlines, которой принадлежит упавший близ Бишкека грузовой Boeing, в 2007 году был осужден за авиакатастрофу в Турции, сообщает Sputnik Турция.
В понедельник около 7.30 в селе около аэропорта «Манас» разбился грузовой лайнер Boeing 747. Самолет летел из Гонконга в Стамбул, запланировав дозаправку в Бишкеке. Причины крушения выясняются. По последним данным, погибли 32 человека, 13 пострадали.
Лайнер был арендован компанией Turkish Airlines («Турецкие авиалинии») для выполнения рейса по формуле «мокрого» лизинга. Самолет и экипаж принадлежали ACT Airlines, более известной в Турции как MyCargo Airlines.
На сегодня компания является крупнейшим карго-оператором, который оказывает услуги по перевозке грузов и организации чартерных рейсов по всему миру. Она была основана в 2004 году на территории Турции с базированием в Стамбуле. Владельцами и основателями компании являются ветеран турецкой авиации Даалар Чизмеджи и его сын Явуз Чизмеджи. 30 ноября 2007 года возле аэропорта города Испарта (Турция) рухнул пассажирский самолет, совершавший плановый рейс Стамбул — Испарта. На его борту находились 56 человек, в том числе 49 пассажиров и семь членов экипажа — все погибли на месте. Главным арендатором самолета выступал директор компании ACT Airlines Явуз Чизмеджи — сын Даалара Чизмеджи, нынешнего владельца компании. В ходе судебного разбирательства авиакатастрофы Явуза Чизмеджи признали виновным, он был приговорен к тюремному заключению на 11 лет и 8 месяцев.
В 2011 году 49 процентов акций компании выкупила китайская HNA Group, а Даалар Чизмеджи остался владельцем контрольного пакета акций. В том же году компания начала работать под новым брендовым названием — MyCargo Airlines.
По данным на март 2016 года, в управлении компанией находились 8 грузовых лайнеров: четыре Boeing 747-400BDSF, два Boeing 747-400F и два Boeing 747-400ERF, которые осуществляли международные перевозки от Кандагара (Афганистан) до Брюсселя (Бельгия). До трагедии под Бишкеком с лайнерами происходили малозначительные инциденты, которые обходились без жертв. Так, в марте 2010 года на авиабазе Баграм (Афганистан) зарегистрированный на компанию Airbus A300 был серьезно поврежден после обрушения шасси при посадке. С марта 2013-го авиакомпания отказалась от использования этой марки самолетов как устаревшей.
Sputnik Кыргызстан.