В Ленинском районном суде завершился процесс по делу о нападении на таксиста Германа Кима, скончавшегося от тяжких телесных повреждений в отделении Национального госпиталя. Судья С. Жумадылов – второй по счету, кто разбирался с этим сложным запутанным делом. Его предшественнику пришлось взять отвод на полпути судебного процесса по настоянию заинтересованных лиц, посчитавших его отношение не объективным и предвзятым.

Мать одного из подсудимых Аксана Динер открыто писала в социальных сетях: «Судья А. Жоошбеков с первых же дней пошел на грубые нарушения порядка ведения суда, открыто «тянет одеяло» в пользу обвинения в ущерб законным интересам другой стороны и «вытирает ноги об закон».

Кроме того кто-то из заинтересованных выложил в сеть видеозапись, снятую на месте происшествия. Кстати, приобщенную к материалам уголовного дела. Видео – улика с камеры наблюдения супермаркета, изъятая в ходе следствия, заслуживает особого внимания, но об этом немного позже…

Сторона потерпевших тоже не осталась в стороне от высказываний в интернет-пространстве. Родственница погибшего сообщила об агрессивном поведении стороны подсудимых… В действительности все оказалось несколько иначе…

 Суд или базар?

Появившись в зале суда, я не стала представляться, чтобы оставаться беспристрастным наблюдателем и не влиять никоим образом на ход дела. Процесс открытый, и любой мог находиться в качестве слушателя. По стечению обстоятельств у подсудимой К. Адольф произошла замена адвокатов, что вызвало негодование у потерпевших. Успокоились только после того, как было заявлено решение продолжать рассмотрение, а не начинать процесс с самого начала. Естественно, семья погибшего почти год находится в ожидании справедливого решения для виновных в гибели близкого человека и выплаты 5 миллионов сомов, заявленных в качестве компенсации морального ущерба. А потому им трудно сдерживать эмоции. Судье практически на каждом заседании приходилось удалять кого-нибудь из зала. Нападкам подвергались не только подсудимые и их адвокаты. Перепало даже мне. Непонятно, правда, за что, но одна из родственниц погибшего водителя, по виду благообразная пожилая женщина, во время допроса судмедэксперта вдруг ударила меня по руке. Затем подбежала к адвокатам и стала размахивать кулаками перед ними, за что и была удалена из зала суда. Вдова покойного тоже набросилась на меня с обвинениями, очевидно приняв за родственницу кого-то из подсудимых. Хотя ни к одному из них я не подходила и не разговаривала. Да и родственного сходства между нами нет!

Трое подсудимых, сидя в клетке, никак себя не проявляли. Молчали. Эмоции читались лишь по лицам. Группы поддержки в виде родственников обвиняемых в зале суда не наблюдалось. Кроме Ольги – матери Данилы Бурика. Но женщина молчала, в полемику и склоки не вступала. Согласилась поговорить после очередного процесса.

— Что сын ваш говорит?

— Говорит, не бил. Даже дорогу перейти не успел. Вы же сами видели видеосъемку… Потом все побежали, и он тоже. Он за решеткой только потому, что убежал, – устало произносит Ольга. Таскать передачи в СИЗО каждую неделю – дело хлопотное. Если еще учесть, что мать Д. Бурика – простая швея в цеху и доходы крайне ограничены. К тому же, говорит женщина, ее сын не виноват в смерти водителя такси. Просто оказался не в то время и не в том месте. Роковое стечение обстоятельств.

Николай Изюмов, Данила Бурик и Кристина Адольф обвинялись органами предварительного следствия в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших гибель потерпевшего Германа Кима. А проще говоря, избили человека в ночь на 26 августа прошлого года в районе перекрестка улиц Киевская и Турусбекова.

 Посидели, пообщались и подрались

Встретились приятели поздним вечером. Говорят, были трезвые, не пили и намерений дурных не имели. Так получилось…

Засиделись в беседке возле дома и около 4 часов утра решили разойтись по домам. Компания вышла со двора и направилась к дороге в поисках такси, чтобы отправить домой Николая Изюмова. Остальные ребята проживают по-соседству в том же районе. По словам подсудимых, заметив на противоположной стороне припаркованную на обочине автомашину, Николай Изюмов вместе с Кристиной Адольф подошли к ней и стали договариваться о стоимости поездки. Далее между потенциальными клиентами и водителем произошел конфликт, переросший в драку, попавшую в объектив камеры видеонаблюдения супермаркета. На видео, взятом (подчеркиваю) из независимого и незаинтересованного в деле источника, отчетливо видно, что в потасовке участвуют два человека: водитель такси и Николай Изюмов. Чего последний и не отрицал на судебном заседании. Наоборот, признал, что наносил удары во время обоюдной драки. Насчет участия друзей Изюмов был категоричен: ни Кристина, ни Данила водителя и пальцем не трогали…

Но вернемся к видеоматериалу, где видно, что Кристина Адольф, стоит отметить – маленькая хрупкая девушка ростом около 160 см – в этот момент просто стоит рядом с дерущимися. Правда, адвокат потерпевших позже будет уверять, что это не девушка, а ветка дерева! Тогда где же была Кристина Адольф в таком случае? И могла ли девушка нанести тяжкие телесные повреждения, не имея опыта и навыков борьбы?

Трое приятелей, среди которых Данила Бурик, и вовсе находятся на противоположной стороне улицы. Спустя несколько минут, вероятно, заметив потасовку, троица начинает переходить дорогу, направляясь в сторону конфликта. В это время по дороге проезжает автомобиль, водитель которого на 10 секунд притормаживает возле дерущихся и уезжает дальше. Затем компания молодых людей ретируется с места событий, так же как и водитель такси, самостоятельно уехавший на своей автомашине. Согласно таймеру видеокамеры потасовка продолжалась не более трех минут.

Спустя несколько часов водителя такси Германа Кима обнаружили в бессознательном состоянии через три квартала от места потасовки. Вследствие полученных травм 30 августа мужчина скончался, не приходя в сознание.

За нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших гибель водителя такси, к уголовной ответственности были привлечены трое: Николай Изюмов, Кристина Адольф и Данила Бурик, который, напомним, как видно из видеозаписи, так и не дошел до места конфликта. Двое других приятелей ночной компании, находившиеся рядом с ним, проходили по делу свидетелями. Впрочем, их показания следствие во внимание не принимало, как и саму видеозапись. Обвинение строилось исключительно на показаниях якобы «очевидца»…

 «Очевидец»

В роли свидетеля-очевидца оказался тот самый водитель, который притормозил во время драки на несколько секунд. К сожалению, заслушать его показания в зале судебных разбирательств не довелось. Ценный свидетель, несмотря на ходатайство адвокатов подсудимых, на процесс не явился. Его показания были зачитаны во время оглашения приговора. Так вот, очевидец красочно описывает как профессионально и четко наносил удары Н. Изюмов. Мол, он – свидетель, даже подумал, что Н. Изюмов – спортсмен. Кристина Адольф, якобы чуть ли не пританцовывая, несколько раз пнула потерпевшего. А что делал в это время Данила Бурик? Действия Бурика свидетель описывает без излишеств – «также участвовал в драке»!

Еще «очевидец», судя по показаниям, сначала утверждает, что помогал потерпевшему подняться и даже обтирал кровь с лица побитого, а также заметил, что у водителя пробита голова. Затем его память «проясняется» и он вспоминает, что остановил драку, крикнув, не выходя из машины. А после уехал пить кофе с коллегами! Возможно, свидетель, как и участники драки, не оценил серьезность телесных повреждений, потому и не оказал помощь. Не вызвал «скорую», милицию, а просто уехал…

Но его показания легли в основу обвинения, несмотря на расхождения с показаниями других свидетелей и видеозаписью из независимого источника. Трое подсудимых были признаны виновными и осуждены.

Судом Ленинского района Николай Изюмов был приговорен к 12 годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Даниле Бурик и Кристине Адольф судья С. Жумадылов отмерил по 5 лет колонии-поселения. Впрочем, точку в этом странном и запутанном деле ставить еще рано. Сторона потерпевших обжаловала приговор в Бишкекском городском суде как слишком мягкий…

 

Фото Дли Васа.

Фото Дли Васа.

 

Элина ФЕДЬКО.